Война людей-роботов
Разминирование местности Нагорного Карабаха — одна из животрепещущих задач русских инженерных подразделений. Фото с веб-сайта www.mil.ru
Русским Инженерным войскам исполнилось 320 лет. В истинное время это один из самых сверхтехнологичных родов войск. Но еще лет 10 вспять у общевойсковых командиров была популярна присказка «Саперы не должны быть умными – их обязано быть много».
На данный момент ситуация конструктивно поменялась. Так, на вооружение инженерно-саперных полков, бригад и рот поступают боевые боты, минные системы с умственным наведением и распознанием целей, а личный состав неких подразделений получил пассивные экзоскелеты. Также в истинное время поменялись боевые задачки, которые стоят перед инженерными частями и подразделениями, а их организационно-штатная структура перетерпела конфигурации.
В крайние годы военные инженеры участвовали не только лишь в учениях. С самого начала операции в Сирии русские военные проводили разминирование населенных пт и объектов культурного наследства. Также инженерно-саперные подразделения сыграли важную роль в разгроме отрядов нелегального в Рф Исламского страны. В осеннюю пору 2017 года во время пришествия правительственных войск на востоке страны русскими военными был оперативно развернут понтонный мост через реку Евфрат. Поначалу он обеспечил переправу правительственных войск, а позднее сыграл не последнюю роль в гуманитарных миссиях.
Русские спецы по разминированию интенсивно работают в различных регионах Рф и мира. Так, в Лаосе уже пару лет длится миссия по чистке страны от неразорвавшихся боеприпасов и мин.
А ранее в Чечне была завешена работа по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов, оставшихся со времен боев в 1990-е – 2000-е годы.
Потому любопытно разобраться, как на данный момент организованы русские инженерно-саперные части и подразделения, какие задачки они решают и что стоит на их вооружении.
Век сапера
В истинное время в любом мотострелковом либо танковом полку есть инженерно-саперная рота, а в каждой общевойсковой бригаде и дивизии есть инженерно-саперный батальон.
Также в общевойсковых армиях формируются инженерно-саперные полки. Например, как сказало военное ведомство в конце прошедшего года, таковая воинская часть была сформирована в составе 41-й общевойсковой армии Центрального военного окрестность.
По словам начальника инженерной службы Центрального военного окрестность генерал-майора Дмитрия Коруца, «возникновение в данном регионе новейшего формирования позволило не только лишь обеспечить дублирование переправ через стратегические мосты на 5 больших аква препядствиях – реках Тобол, Енисей, Обь, Иртыш и Ангара, да и нарастить боевые способности инженерных войск ЦВО на 18%, а боевые способности общевойскового объединения – на 46%».
Также спец инженерные части есть в составе Военно-морского флота. Идет речь о отдельных морских инженерных полках. В истинное время в этих частях также идет реформа. До недавнешнего времени задачей этих полков было развертывание плавучих причалов, также создание инфраструктуры морского базирования на необорудованном морском побережье.
Но с 2019 года ситуация поменялась. Сейчас эти воинские части употребляются для поддержки общевойсковых частей береговых войск Военно-морского флота. Как сказало Минобороны, в морском инженерном полку Северного флота возникли подразделения штурма и разграждения. А в сегодняшнем году сделалось понятно, что морской инженерный полк Черноморского флота получит роботов-саперов «Уран-6». Их будут употреблять как для разминирования прибрежной зоны и мелководья, так и в интересах бригад и полков 32-го армейского корпуса, дислоцированного в Крыму.
Также с 2014 года в любом военном окружении формируется отдельная инженерная бригада. Ее части и подразделения будут употребляться для высококачественного усиления инженерно-саперных и общевойсковых частей на принципиальных направлениях.
Рост и прорыв
Повышение количества инженерно-саперных подразделений началось еще в процессе реформы «новейшего вида», стартовавшей в 2009 году. Тогда в любом мотострелковом батальоне был сформирован инженерно-саперный взвод. А в мотострелковых и танковых бригадах инженерно-саперные роты были переформированы в батальоны. При этом в состав крайних вошли подразделения, снаряженные техникой для наведения понтонных переправ.
Правда, позднее нововведения были признаны не совершенно успешными. А именно, не оправдали себя батальонные саперные взводы.
Планировалось, что их будут употреблять для установки минных заграждений, также проделывания проходов в минных полях противника. Также батальонные саперы должны были при помощи взрывчатки подрывать укрепления и проделывать проходы в занятые противником сооружения. Никакого специального снаряжения не считая кошек, щупов, миноискателей, зарядов взрывчатки в саперных взводах не было. Передвигался же личный состав на обыкновенном грузовике «Камаз». На самом деле, вышел обыденный мотострелковый взвод.
Также не оправдали себя и бригадные понтонные подразделения. Для совершения марша они оказались очень массивные. В то же время их специального имущества не хватало для строительства настоящей переправы. Потому оказать существенную помощь мотострелковым, танковым и артиллерийским подразделениям в переправе через водную преграду они не могли.
В 2012–2013 годах батальонные инженерно-саперные взводы были сокращены. Также была пересмотрена организационно-штатная структура бригадных батальонов. На пару лет русское военное ведомство взяло паузу в реформе Инженерных войск.
1 декабря 2014 года в составе Вооруженных сил была сформирована новенькая неповторимая воинская часть – 1-я гвардейская инженерно-саперная бригада резерва головного командования. Дислоцировалась она в Муроме. Как сказал начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Ставицкий, в состав бригады вошли подразделения, укомплектованные робототехническими комплексами разминирования и пожаротушения, также штурмовые подразделения.
Также в 2014 году в составе 58-й армии был сформирован инженерно-саперный полк. Основой новейшей воинской части стала 11-й гвардейская инженерно-саперная бригада Южного военного окрестность. Согласно заявлению русского военного ведомства, главными задачками сформированного полка являются разминирование и облагораживание переправ.
В последующем году снова в Муроме была сформирована еще одна воинская часть – 28-я понтонно-мостовая бригада. Как заявило Минобороны, она создана для выполнения задач по оборудованию переправ завышенной грузоподъемности на больших аква препядствиях и в один момент возникающих задач в мирное время, связанных с переправой техники и вещественных средств.
На базе 2-ух муромских бригад и инженерно-саперного полка 58-й армии Минобороны провело несколько экспериментальных учений. Их целью стала оценка новейшей организационно-штатной структуры, также современных образцов вооружения и военной техники, в том числе и механизированных систем и комплексов.
В целом к 2018 году работы были завершены. Как заявил в том году в собственном интервью замначальника инженерных войск ВС РФ по вооружению и научной работе полковник Руслан Алахвердиев (в истинное время генерал-майор), «на данный момент проходит полное перевооружение инженерных войск, нам предстоит окончить его в максимально недлинные сроки. Это весьма непростая и масштабная задачка. Весьма широкая номенклатура видов вооружений, техники и особых средств, наиболее 700 единиц».
Боты и экзоскелеты
Как в истинное время организованы инженерные части и подразделения? В состав окружной инженерной бригады заходит несколько батальонов, в том числе инженерно-саперный, штурма и разграждения, также понтонно-переправочный и заграждения.
С 2016 года в окружных инженерных бригадах формируются отдельные роты робототехнических комплексов (РК) и систем. На вооружение крайних поступают РК «Уран-6» и «Уран-14». В перспективе ожидается, что парк рот пополнится и боевыми «Уран-9».
Бригадные инженерно-саперные батальоны, невзирая на традиционное заглавие, были сформированы по итогам экспериментальных работ в 2014–2016 годах. Опыт современных войн и военных конфликтов вывел на 1-ое пространство борьбу с разными минно-взрывными устройствами, и не только лишь с традиционными противопехотными и противотанковыми минами. Идет речь о бессчетных самодельных взрывных устройствах, которые интенсивно используются в процессе локальных войн и военных конфликтов.
Задачка личного состава инженерно-саперных батальонов – поиск и обезвреживание мин, неразорвавшихся боеприпасов и СВУ. Бойцы обустроены особыми защитными костюмчиками, разными миноискателями, также передвигаются на бронеавтомобилях, а именно «Рысь», «Тайфун-К» и т.д. В истинное время в некие батальоны уже поступают новые бронированные машинки разминирования БМР-3МА.
Также в составе батальонов есть особые подразделения, задачка которых – физическая защита профессионалов по обезвреживанию. На самом деле, это обыденные мотострелки, которые передвигаются на бронетранспортерах БТР-82.
Неплохим примером боевой работы военнослужащих бригадных инженерно-саперных батальонов служит их роль в сирийских Алеппо и Пальмире. Кроме военнослужащих русского Интернационального противоминного центра к выполнению этих сложных задач привлекались саперы из окружных бригад, также 1-й инженерно-саперной бригады резерва головного командования.
Батальоны штурма и разграждения – также вновь сформированные подразделения. 1-ый таковой батальон вошел в состав 1-й инженерно-саперной бригады. Бойцы данной нам воинской части получили широкую медийную известность, нередко их даже именуют «инженерным спецназом». Они обустроены бронекостюмами и защитными шлемами с высочайшим уровнем защиты. Минобороны не один раз публиковало видео и фото учений штурмового батальона, в процессе которых военнослужащие-штурмовики зачищали дома и постройки.
По сути задачки батальона штурма и разграждения еще обширнее. Они должны устранить инженерные заграждения, укрепления и огневые точки. Потому в батальоне есть рота, снаряженная машинками разграждения (в том числе и новыми ИМР-3М, сделанными на базе танка Т-90), также системами дистанционного разминирования УР-77.
А вот у батальонов заграждения задачка обратная – создание минных полей. На вооружении этих подразделений пока стоят довольно старенькые гусеничные минные заградители ГМЗ. Но уже в наиблежайшее время начнутся поставки современных всепригодных заградителей УМЗ.
Крайние выполнены на базе бронеавтомобилей, а благодаря наличию навигационной системы и бортового компа машинка без роли расчета может без помощи других выставлять смешанные минные поля фактически хоть какой конфигурации. Довольно подъехать к данной точке и использовать систему – далее УМЗ все выполнит сам.
Также в составе батальонов заграждения есть роты специального минирования. Эти подразделения предусмотрены для скрытного установления минных систем – управляемых минных полей. Идет речь о таковых изделиях, как «Охота», также ее современных аналогах. Спецминеры действуют скрытно, в том числе и в ближнем тылу противника. {Перемещается} личный состав на бронеавтомобилях «Тигр». Ожидается, что в скором времени спецминеры получат пассивные экзоскелеты.
Также к вновь сформированным подразделениям в составе бригад относятся и понтонные батальоны. На их вооружении парки ПП-2005, плавающие транспортеры ПТС-4, также особые машинки, снаряженные рулонами гибкой металической полосы. Крайние разворачивают подъезды и выезды к понтонным переправам.
В наиблежайшее время ожидается поставка инженерных разведывательных катеров ИРК. Они передвигаются на воздушной подушечке. Их оборудование дозволяет проводить разведку речного, морского и прибрежного дна – выявлять структуру, отыскивать минные и инженерные заграждения. Могут ИРК работать и на суше.
Роты механизированных комплексов и систем предусмотрены для всеохватывающего усиления батальонов и рот бригад. А именно, «Уран-6» придаются инженерно-саперному батальону, также личному составу подразделений разграждения. В наиблежайшее время в состав рот ботов могут поступить и боевые РК «Уран-9». Предполагается, что они будут оказывать помощь штурмовикам во время зачистки и штурма укреплений. Также «девятки» могут поддержать огнем военнослужащих инженерно-саперных батальонов во время работ по разминированию.
Броско, что конкретно для операторов «Уранов» Минобороны заказало пассивные экзоскелеты. Эти изделия не имеют сервоприводов и электронных движков. В базе их конструкции особые соединения, которые распределяют массу и понижают усилия при движении. Причина закупки экзоскелетов в том, что пульт дистанционного управления и его элементы питания весят наиболее 15 кг. «Скелеты» уже прошли проверку в Сирии.
Как уже было сказано, в составе бригады также есть батальоны, которые отвечают за чистку дорожных путей и проходов, также за фортификационное оборудование и маскировку позиций. Такие подразделения можно именовать традиционными. Они и ранее существовали в составе Инженерных войск. Правда, в истинное время на их вооружение поступает новенькая техника, в том числе бронированные бульдозеры и всепригодные инженерные машинки.
Также в составе 1-й инженерно-саперной бригады есть неповторимый батальон особых работ. Его задачка – ликвидация последствий техногенных аварий, также работы в местах катастроф. Также личный состав разворачивает систему добычи воды и электрификации в небезопасных зонах. Не совершенно понятно, будут ли развернуты подобные подразделения и в составе армейских инженерных бригад.
Лишь меньше и иной
Инженерно-саперные полки (ИСП) общевойсковых армий – это практически уменьшенные бригады. А именно, заместо инженерно-саперного батальона, батальонов заграждения и штурма в составе армейских ИСП один смешанный батальон. В его составе одна инженерно-саперная рота разминирования, рота штурма и разграждения, также рота, снаряженная машинками – минными заградителями.
Также в составе полков есть понтонные батальоны. Их организационно-штатная структура почти во всем схожа аналогичным подразделениям, входящим в армейские инженерные бригады. Кроме понтонеров в составе ИСП есть и батальон, отвечающий за фортификационные работы и работы по расчистке местности.
С прошедшего года отдельные роты механизированных комплексов и систем начали формироваться также в составе ИСП. Как ранее сказало русское военное ведомство, «Уран-6» и «Уран-14» уже поступили на вооружение инженерных полков Южного и Западного военных округов, также боты в скором времени поступят на вооружение Черноморского флота.
Пока нет инфы, как будут организованы морские инженерные полки. Но можно представить, что в их состав войдут смешанные инженерно-саперные батальоны с инженерно-саперными ротами и ротами «штурмовиков», также механизированные роты.
В летнюю пору прошедшего года Минобороны заявило, что в рамках учений инженерных войск, которые прошли на юге Рф, были апробированы новейшие тактические решения. Идет речь о разработке новейших подвижных отрядов, задачка которых – обеспечить продвижение войск. В их состав войдут подразделения по расчистке местности, разминированию, штурмовики, а самое основное – боты, в том числе и «Уран-14».
Задачка таковой сводной группы – за очень маленький срок убить все препятствия на пути общевойсковых подразделений частей. Кроме ликвидации минных заграждений и завалов принципиальная задачка – локализация, а по способности и тушение пожаров. Для этих задач на учениях использовались боты «Уран-14».
За семь лет Инженерные войска пережили реформу, которая практически изменила их вид и задачки. Работы по совершенствованию инженерных частей, подразделений и их парка вооружения длятся. Уже в наиблежайшее время мы увидим неповторимые новинки.
Источник: