Вопросец признания независимости Карабаха очень токсичен для ЕС и Рф
Фото Reuters
Ситуация в Карабахе продолжает оставаться сложной, а поэтому в Ереване, похоже, готовы применять последнюю возможность переломить дипломатичную игру. Но эта попытка включает внедрение приема, который уже не один год является “ядовитым” для политиков в ЕС и в Рф, и связана с призывами признания самопровозглашенной Нагорно-Карабахской Республики (НКР). С момента эскалации конфликта официальный Ереван не раз заявлял о способности этого шага. Но реализуем ли он либо это гипотетичная угроза? Как подразумевают специалисты, схожая мысль раздражает и Россию, и Евросоюз.
Тема признания НКР для Армении и интернационального общества много лет остается очень щепетильной. Напомним, Баку и Ереван спорят по поводу принадлежности Нагорного Карабаха с 1988 года, когда регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР, а в процессе военного конфликта 1992-1994 годов Баку растерял контроль над Карабахом, но так и не согласился отрешиться от данной нам местности и сейчас пробует возвратить для себя потерянные районы. Как направляет внимание NEWS.ru, глава кабинета министров Армении Никол Пашинян не раз заявлял, что нужно признать независимость самопровозглашенной республики, хотя его слова с момента обострения конфликта не были определенными. А именно, вопросец признания НКР увязывали то с ситуацией на карабахском фронте, то интенсивно находили какие-то нюансы интернационального права, которые дозволили бы доказать законность этого деяния. При всем этом представители Еревана не конкретизировали, каким образом можно устроить схожее, с учетом того, что в ООН 20% местности, контролируемой карабахскими силами, считает принадлежащей Азербайджану.
Но армянский президент Армен Саркисян на деньках в один момент напомнил, что до распада Русского Союза Верховный совет Армении проголосовал за признание независимости НКР, но позже, в связи с подписанием в 1994 году перемирия, процесс был остановлен. Стартовал формат Минского урегулирования, поэтому на данный момент, по его словам, Ереван может пойти пойдет на этот шаг, если станет ясно, что конфликт будет нереально разрешить конфликт в процессе мирных переговоров.
Как уже было сказано, в Ереване не один раз поднимали вопросец признания НКР, но безрезультативно. В “мирные годы” это числилось опасным действием, которое может разморозить конфликт и навредить до этого всего армянским силам, занявшим Карабах. Как отмечает NEWS.ru, Еревану, не считая того, оказался выгоден фактор НКР как примера 1-го, пусть и непризнанного страны для маневрирования и даже имитации активности в Минской группе ОБСЕ либо на двухсторонних переговорах под ее эгидой. А именно, во время встреч в Вене используя дипломатичные формулировки и говоря о том, что нужно договариваться, а не вести войну, руководители Армении не раз пробовали «добиваться включить представителей НКР в переговоры как равноправную сторону».
Не считая того, признание НКР одной из сторон поставило бы точку в попытках решить территориальные препядствия политическим методом, без внедрения армии. Специалисты отмечают, что до сегодняшней озари представители Армении могли дозволить для себя формальное роль в переговорах на связанных с Россией площадках различного уровня, так как Ереван был доволен существовавшей ситуацией и старался как-то ее легализовать. Но на данный момент ситуация конструктивно поменялась — армия Азербайджана получает контроль над территориями, на которые Баку претендовал десятилетиями и разумеется, что в сей раз отрешаться от собственных претензий не планирует.
Но как на звучные заявления из Еревана реагируют те, кто старается урегулировать конфликт? Перспектива признания легитимности НКР быть может раздражающим фактором и для РФ, да и для западных государств. Ведь это не только лишь осложняет ведение мирных переговоров, да и по факту ставит под вопросец необходимость существования самой Минской группы ОБСЕ.
И это в момент, когда Москва пробует всеми силами показать Западу свою значимость и рвение не только лишь замораживать конфликты в сфере собственного воздействия, а решать их. Возникновение еще 1-го непризнанного игрока на политической постсоветской сцене продемонстрирует, что Москва не контролирует ситуацию.
Да и для Европы признание НКР окажется противным сюрпризом — оно может стать еще одним актом игнорирования прежних интернациональных договоренностей и срыва долголетнего переговорного процесса.
Наиболее того, в ЕС уже вызывает раздражение пробы вовлечь в решение карабахской препядствия как можно больше государств — к примеру, Грецию, средством обозначения существования для нее “турецкой опасности”. Пробы Греции достигнуть санкций ЕС против Турции оказались провальными и вызвали, быстрее отторжение в Древнем свете. Поэтому и тема признания НКР для всех системных игроков в Евросоюзе также оказывается очень противной.
Источник: