Все бабы скупые. Это все знают
Даже Пушкин о этом писал. Вон, у него в «Золотой рыбке» баба скупая, это означает, все бабы такие. <s>В смысле, нет совершенно таковой сказки?!</s>
Естественно, это не так. Даже разъяснять не буду, что все люди различные, а алчность от пола не зависит. Пушкин, как и хоть какой человек, мог ошибиться…
Вообщем, Наше Всё совсем не считал всех дам скупыми!
Во-1-х, у него есть «Притча о попке и работнике его Балде». Там несопоставимую с жизнью алчность показал мужик (хотя он остался живой, но лишился крайнего разума). Сказать, что это притча обо всех попках, мы тоже не можем: Пушкин был верующим человеком. В одно время ему весьма посодействовал митрополит Филарет.
Но Пушкин осознавал, что все люди различные. И священники – тоже.
Во-2-х, у Пушкина много хороших, ласковых и бескорыстных дам в произведениях.
Мама Гвидона, от всей души влюблённая в Салтана, верная семейным ценностям и дождавшаяся собственного супруга на полуострове.
Царевна Лебедь, хорошая и признательная, пусть незначительно своенравная.
Ещё одна царевна, лишь из иной сказки. Смиренная, хозяйственная, верная, добродетельная и слегка доверчивая.
Татьяна из «Евгения Онегина». Она совершенно больше интересуется духовным миром, чем вещественным.
Ну и Ольгу, при всех её недочетах, скупой именовать трудно. Она очень ветрена, чтоб волноваться о деньгах.
Мария Миронова тоже хорошая и милая, хотя в подходящий час готовая стать отважной и решительной, чтоб спасти возлюбленного.
Мария Троекурова готова была сбежать с разбойником в лес. Но не судьба.
Кого можно именовать скупыми, так это ткачиху, повариху и Бабариху. И то, это, может быть, не алчность и зависть.
И, естественно, Шамоханскую королеву. Которая достигает собственного благодаря мозгу и красе. И благодаря похоти окружающих её парней (надеюсь, никто не будет, делая упор на это, гласить, что все мужчины таковы).
Почему же для сказки выбраны конкретно такие роли? Почему старуха управляет стариком? Это несуразно! Наверное, как раз ради данной для нас нелепицы так и случилось!
Вникните: мужик, который на физическом уровне посильнее, в патриархальном обществе находится под каблуком у бабы! Не много того, он получает шанс исполнить хоть какое своё желание! Да не одно и не три, совершенно нет каких-то ограничений, основное, интересы рыбки не задевать! И что он делает? Да бегает и клянчит всё для бабы, а ему самому ничего не нужно. Даже когда его выгоняют из дому, ничего не нужно. Это не норма.
Как здесь не вспомянуть повесть Салтыкова-Щедрина «Как мужчина 2-ух генералов накормил». Здоровый, мощный человек прислуживает бестолковым генералам. На необитаемом полуострове. Где не действуют законы цивилизации и он может уничтожить их/изгнать/кинуть/поставить на пространство!
Судя по всему, Пушкин тоже желал высмеять это рабское мышление.
А сейчас, во время переосмысления, почти всем больше нравится старуха. «Старик ей за 30 лет и три года даже корыто не был в состоянии сделать, а она всё равно с ним жила!» — молвят детки.
Но кто в данной для нас истории по сути достоин почтения, так это рыбка! Она была признательна, даже когда просьбы стали откровенно одичавшими. Но при всем этом свои границы рыбка понимает и её благодарности есть предел. Стоит её задеть, и она не только лишь не станет творить чудеса, да и заберёт всё, что отдала ранее.
К слову, рыбка тоже дамского рода. Совпадение? Думаю, да.
Источник: zen.yandex.ru
Источник: