Роль малышей в уличных акциях не запрещено
Фото Reuters
На веб-сайте Следственного комитета (СК) Рф нет новостей о продвижении дела по ч. 2 ст. 151.2 Уголовного кодекса (УК) – вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, заранее представляющих опасность для их жизни, средством веба. СК открыл это расследование еще 22 января, другими словами до протестных акций в защиту Алексея Навального. Тревога за малышей стала одной из основных тем провластной контрпропаганды. Меж тем в законе о митингах для их участников вообщем нет никаких возрастных ограничений. Наиболее того, устроителем конкретно митингов гражданин быть может уже с 16 лет. К слову, эту норму в 2004 году предложил президент РФ Владимир Путин.
Уголовное дело СК возбудил не по определенным фигурантам, а по фактам. Это обыденный прием, позволяющий по мере необходимости либо вообщем закрыть расследование, либо, напротив, наполнить его необходимыми именами.
При всем этом, как следовало из объяснений официального дилера СК Светланы Петренко, в качестве «угрозы для жизни» рассматривалась текущая эпидемиологическая обстановка. Криминальными деяниями были признаны призывы к протестам, которые, мол, в соцсетях были прямо ориентированы на несовершеннолетних. Это, естественно, не совершенно так, но тем не наименее информация о акциях детям вправду была полностью доступна.
Также в пресс-релизе СК указывается на то, что органы власти, дескать, отказали устроителям в проведении акций конкретно по ковидным ограничениям, но понятно, что навальнисты фактически везде никаких заявок и не подавали. Очередной увлекательный факт состоит в том, что вся ст. 151.2 УК была введена в 2017 году для противодействия «деятельности, направленной на побуждение малышей к суицидальному поведению». Другими словами к митингам это отношение как бы как не имеет. СК пообещал по итогам «комплекса следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий» выявить тех, кто передавал на неопределенный круг лиц свои противоправные призывы.
Основная юридическая неувязка правоохранительных органов, но, в том, что закон о митингах вообщем не содержит никаких возрастных ограничений для участников каких-то акций. На теоретическом уровне на улицу могут выходить даже самые мелкие детки – под ответственность родителей, а дети с 14 лет – уже под свою ответственность. Понятно при всем этом, что роль в несанкционированных митингах по законодательству является правонарушением, но его можно предъявить только определенному гражданину. Отдельного же состава конкретно в связи с несовершеннолетием участников нет, так как закон о митингах данной правовой дефиниции и не содержит.
Наиболее того, в ст. 5 закона о общественных мероприятиях прямо сказано, что устроителем митингов и собраний могут быть граждане, достигшие 16 лет. Демонстрации, шествия и пикетирования можно организовывать вправду лишь с 18. Пункт 1 данной статьи на бумаге изложен последующим образом: «Устроителем общественного мероприятия могут быть один либо несколько людей РФ (устроителем демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, остальные публичные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и другие структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению общественного мероприятия». Это цитата дана в качестве пруфа, но к ней нужно добавить, что вообще-то у организаторов акций есть огромное количество обязательств, а еще более – ответственности перед властями и правоохранителями. Так что заявителя митинга в виде старшеклассника либо студента института бюрократы навряд ли повстречают овациями, шансы получить согласование для такового устроителя нулевые.
Координатор региональных штабов Навального Леонид Волков в соцсетях справедливо указал, что норма по 16-летним содержится в законе вначале. И предложена она была никем другим, как самим Путиным. При всем этом, видимо, из-за нехватки времени для того, чтоб разобраться в вопросце конкретно, Волков допустил ошибку, сказав, что в 2004 году Госдума изменила закон о митингах. По сути профильного законодательного акта как такого в Рф и не было, все «окаянные 90-е» обходились без него.
Так что в 2004-м все было незначительно не так: депутаты тогда приступили к рассмотрению законопроекта, который лежал на Охотном Ряду уже пару лет. Составлен документ был еще правительством Миши Касьянова – и там был прописан антиконституционный разрешительный принцип. Но большая часть Госдумы в виде новоиспеченной «Единой Рф» все равно приняло проект в первом чтении, а потом и в целом. Опосля что, понятное дело, оппозиционеры и правозащитники подняли вопль. И именно тогда Путин повелел депутатам образумиться, возвратиться к истокам и принять его поправки, а на самом деле – на сто процентов переписанный текст. В нем в итоге и возникло разрешение организовывать митинги с 16 лет.
Но еще наиболее принципиально, что тогда по инициативе президента был введен тот типо уведомительный принцип организации акций, который по сути не является таким. Хотя бы поэтому, что устроитель опосля отказа ему со стороны властей в сборе людей в том месте и на то время, о которых было уведомлено в заявке, оказывается в тупике. Далее он уже не имеет способности вести с властями мало равноправный диалог. Заявителю остается один вариант – идти в трибунал, что ранее в принципе приводило к единичным успехам, но в крайние годы – уже нет. 30 декабря, подписав новогодний пакет драконовских законопроектов, президент таковым образом возвратил законодательство о общественных мероприятиях в начальную точку. Оно опять строится вокруг запретительного принципа реализации ст. 31 Конституции РФ о свободе собраний.
Источник: