Украина: напрасные надежды на Германию
Германия – один из полюсов геополитического притяжения для Украины вместе с Соединёнными Штатами. Но так как на данном шаге истории в дестабилизации евразийского места заинтересован Вашингтон, а не Берлин, Киев больше ориентируется на янки, чем на германцев. Ведь самостийная Украина может существовать лишь в критериях нарушения устоявшегося баланса сил, и само её возникновение на карте мира есть последствие такового нарушения, а конкретно подчинения наружной политики Берлина желаниям Вашингтона.
К слову, вначале проект украинской самостийности интенсивно поддерживали как раз немцы, америкосы были к нему флегмантичны. Известный польский политик и геополитик начала ХХ века Роман Дмовский в статье «Украинская неувязка» (Kwestia ukraińska) писал в 1930-х, что самостийная Украина с очень раздутыми границами отвечает наиболее всего интересам Берлина.
Таковая Украина в воображении самостийников простирается от польского Сана до русского Кавказа, а в более воспалённых головах – даже до Средней Азии и Сибири. К примеру, референт краевой экзекутивы ОУН* Миша Колодзинский лицезрел восточную границу незалежной у отрогов Алтая. Это там, где сейчас находится Республика Алтай Русской Федерации. Коренное население, алтайцы, именуют свою родину Туулу Алтай, и не догадываются, что ОУН в Карпатах считала их землю Украиной.
Большая Украина, если расширится до Донбасса и Кавказа, дозволит германцам взять под контроль подступы к залежам русской нефти и угля, писал Дмовский. Но в XXI веке о настоящем расширении самостийной Украины речь никто не ведёт, довольно употреблять её как источник дестабилизации у западных рубежей Евразийского экономического союза.
В современных критериях это не совершенно на руку Германии. Одним из доказательств служит роль Берлина в строительстве газопровода «Северный поток — 2» из Рф в Германию по дну Балтики и голосование Берлина в ПАСЕ за возврат возможностей русской делегации в данной интернациональной структуре. С иной стороны, Берлин участвует в санкционном давлении на Россию и гласит о территориальной целостности Украины.Противоречия никакого тут нет. Берлин поддерживает Россию там, где ему прибыльно, и старается мешать ей там, где ситуация его не устраивает.
В крайнее время Германия тяготится назойливой опекой Вашингтона и стремится к большей внешнеполитической свободе. В мае этого года из уст германских политиков прозвучали заявления, которые ранее могли для себя дозволить лишь партии левого (прокоммунистического) толка. Юрген Триттин (Альянс-90/«Зелёные») высказался за вывод южноамериканского ядерного орудия из Германии. О том же заявили фавориты ведущей Социал-демократической партии Германии Рольф Мютцених и Норберт Вальтер-Борьянс. Это свидетельствует о готовности Германии быть наиболее самостоятельной на интернациональной арене, без оглядки на Вашингтон.
Киев глядел на Германию как на страну, которая сумеет выступать каналом коммуникации с Москвой и вынудить усомнившихся членов ЕС сохранять антироссийские санкции на неопределённо длинный период. Но финансовая ситуация на Украине принуждает Киев поменять стратегию. Приходится мыслить не столько о давлении на Россию, сколько о своем экономическом выживании. Дипломатичное общение с германцами сводится к теме инвестиций и остальных методов денежного содействия стране «революции плюсы».
Стратегия, в общем-то, оправданна, ведь президент Украины Владимир Зеленский, чей рейтинг быстро ползёт вниз, таковым образом реагирует на запросы общества, чтобы совсем не свалиться в его очах. А основной запрос украинцев в постмайданной Украине один – экономический. Люди обыденно желают хлебушка, здесь не до организации дипломатичного пришествия на Россию.
Берлин лицезреет, что Киев в политическом плане стопроцентно зависим от США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и присоединение Украины к южноамериканским санкциям против «Северного потока — 2», другими словами против германских компаний в том числе, сыграло свою роль в охлаждении немецко-украинских отношений. Украина в очах германцев – ненадёжный партнёр, готовый создать всё, что отдадут приказ из-за океана, и пойти против интересов Берлина. Разве здесь стоит рассчитывать на обильные германские инвестиции?
Оптимистичные числа роста товарооборота меж Украиной и Германией, которыми жонглируют украинские провластные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), погоды не делают. Так, экспорт из Германии на Украину в прошедшем году составил $4,9 миллиардов. по сопоставлению с $4,4 миллиардов.в 2017 году. Но немецкая экономика – одна из самых экспортно нацеленных в мире. Чтоб отлично жить, германцам необходимо много продавать собственных изделий за предел. Вот и стали продавать Украине в 2019 году больше, чем продавали в 2017-м.
Импорт с Украины в Германию вырос за этот же период с $2,2 миллиардов. до $2,9 миллиардов. Это фактически вдвое меньше, чем экспорт из Германии. Так на кого работает соглашение о ассоциации Украина – ЕС – на Украину либо на ЕС?
На экспорте в Россию Украина зарабатывает больше – $3,94 миллиардов. в 2017 г., $3,65 миллиардов. – в 2018 г. Импорт из Рф на Украину составляет в среднем $7-8 миллиардов. Если б не евромайдан, эти характеристики могли быть ещё выше. Важно, что Наша родина брала продукцию украинских стратегических отраслей (авиапром, машиностроение, кораблестроение, металлургия), а Германии это не надо, она сама сиим ведет торговлю с иными странами.
Со второго полугодия председательство в ЕС перебегает к Германии. Киев, надеясь подписать с Брюсселем Соглашение о оценке соответствия и признания промышленной продукции (так именуемый промышленный безвиз), ложит на Берлин особенные чаяния. Но в ФРГ подходят к этому вопросцу взвешенно: германцам не необходимы соперники на европейском рынке, широкого доступа на европейский рынок украинские промтовары не получат.
В случае подписания соглашения их жёстко ограничат квотами, сведя фактически на нет рекламируемый от соглашения эффект. По последней мере, конкретно так происходит с украинской сельскохозяйственной продукцией, в отношении которой Брюссель ввёл 40 (!) квот.
По неким товарным позициям квоты исчерпываются практически за несколько недель, наращивает квоты Брюссель лишь в случае необходимости кратковременно заполнить определённую нишу на европейском рынке. Как ниша заполняется, доборная квота отменяется.
Есть у замедления немецко-украинских отношений и дипломатичная причина. Киев поочередно проталкивает идею вовлечения в переговорный процесс по Донбассу интернациональных структур (Красноватый Крест и др.) при условии, что эти структуры будут действовать в руководстве у США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Германия лицезреет в этом попытку уменьшить её роль в рамках «нормандского формата» и прирастить долевое присутствие США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Такое поведение Киева не соответствует ожиданиям Берлина, для которого принципиально, чтоб политически Европа была «германской», а не «американской». Невзирая на союзнические дела в рамках НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), Вашингтон и Берлин – геополитические конкуренты. Украина для их – поле стратегических игр, а не дорогой друг в объединённой семье европейских народов.
Источник: odnarodyna.org
Источник: