«Умерьте свои аппетиты»: грузоперевозчики обратились к топливным компаниям из-за роста цен на дизель
Глава Национальной ассоциации «Грузавтотранс» записал видеообращение к президенту.
Российские грузоперевозчики бьют тревогу из-за роста стоимости дизельного топлива и бензина в Санкт-Петербурге. Чтобы обратить внимание на проблему, глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин записал видеообращение к президенту Владимиру Путину и топливным компаниям. Общественник просит главу государства разобраться в сложившейся ситуации и «заставить топливные компании умерить свои аппетиты».
Свое видеообращение к президенту Матягин записал на фоне АЗС «Лукойл» в Санкт-Петербурге. Он показал цены на дизельное топливо, которое сейчас стоит 54,12 рублей за литр. Однако еще год назад литр солярки продавали в районе 46 рублей. «Почему у нас, в нефтяной стране, цены за год растут на 18-20%, почти на 8 рублей?» — спрашивает представитель грузоперевозчиков.
«Антимонопольная служба и другие структуры обвиняют автомобильных перевозчиков в том, что они поднимают цены, а из-за этого дорожают продукты в магазинах. Перевозчики ездят не на воздухе, они заправляются дизельным топливом. Сейчас литр стоит 54,12 рубля, в декабре прошлого года ценник был в районе 46 рублей. Если сейчас не обратить на это внимание и не остановить топливные компании, то после Нового года цена будет уже более 55 рублей», — заявил Владимир Матягин в видеообращении.
По словам общественника, из-за роста цен на топливо в магазинах следом растут цены на продукты питания. После этого население обвиняет перевозчиков в росте цен, однако, транспортники просто вынуждены повышать стоимость перевозок, чтобы не работать себе в убыток.
Владимир Матягин отметил, что записать этот ролик его вынудили многочисленные жалобы частных дальнобойщиков и логистических компаний-членов ассоциации на постоянный рост стоимости горючего.
«Просим вас вмешаться в ситуацию, заставить топливные компании умерить свои аппетиты. Нужно ввести регулирование ценообразования и посмотреть опыт западных стран», — обратился в конце глава «Грузавтотранса».
Еще в начале осени правительство обещало, что резких скачков на рынке топлива в стране не будет. Об этом, в частности, говорил вице-премьер РФ Александр Новак. «Я думаю, что с традиционным падением спроса с наступлением осени она [ситуация] будет еще более нормальной. Поэтому не видим никаких рисков повышения цен, и наоборот видим тенденцию к восстановлению оптово-розничного рынка», — заявлял в начале сентября вице-премьер.
К концу ноября фьючерсы на нефть марки Brent на мировых опустились ниже 71 доллара за баррель. Однако на фоне этого бензин в России продолжил стремительно дорожать. Например, цена на дизтопливо в Южно-Сахалинске пробила отметку в 70 рублей. За неделю солярка подорожала на 4-10 рублей. Рост цен на бензин отмечен в Пермском крае, Хабаровском крае и Башкирии. При этом в такой ситуации нефтеперерабатывающие заводы снизили производство бензина на 5%, а дизельного топлива – на 2,8%.
Вроде бы чиновники сейчас обеспокоены ситуацией с повышением цен на топливном рынке. Так, глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что правительству необходимо предусмотреть резерв для субсидирования цен на бензин в случае их повышения. И на каждый порог роста должен быть заложен свой механизм компенсации. Срочные меры по стабилизации цен на зимний дизель также предлагает ФАС, но на ситуацию с ценами это пока никак не влияет.
Тимур Хусаинов
Источник: