За цифровизацию образования заплатят студенты
Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) нравится далековато не многим. Фото РИА Анонсы
Эпидемия коронавируса занесла конфигурации во почти все сферы жизни россиян. Новаторства задели и системы образования. На волне эпидемии все обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) было переведено в онлайн. Власти рекомендовали университетам не увеличивать цены на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) из-за ситуации с доходами россиян. Но призыв властей услышали не все. Отдельные учебные заведения пошли на 25-процентое повышение цены. Не согласны университеты и с требованиями студентов понизить ценник на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) опосля перехода в онлайн. По мысли ряда ректоров вузов и чиновников от Минобрнауки, дистанционное образование такое же настоящее, как и очное.
Кризис, вызванный коронавирусом, привел к предстоящему понижению доходов населения. Бюрократы в рамках пакета мер по поддержке студентов пообещали, что цены на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в университетах в новеньком учебном году не будут повышены. А именно, Минобрнауки рекомендовал высшим учебным заведениям сохранить в новеньком учебном году стоимость обучения на уровне 2019 года.В пресс-службе Минобрнауки «НГ» подтвердили, что фактически все университеты уже приняли во внимание рекомендацию министерства, а само ведомство «проводит неизменный мониторинг реализации обозначенной инициативы в университетах».
Но, невзирая на советы властей, не все университеты в стране ее поддержали. Так, региональные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывали о повышении цен в ряде уральских учебных заведений. Как пишет уральское издание «Новейший денек», в регионе практически все университеты пошли на повышение цены. А именно, пишут они, Уральский федеральный институт анонсировал скидки для поступающих. Подчеркивалось, что стоимость обучения была скорректирована до уровней прошедшего года практически по 20 программкам бакалавриата и магистратуры, а размер скидки превосходил 40% от общей цены обучения. Но, направляли внимание местные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), если сопоставить «скорректированные цены» с прейскурантом за 2019 год, то выяснится, что в среднем по различным видам подготовки стоимость обучения была повышена на 10 тыс руб даже с учетом озвученной «скидки». Позже «НГ» сказали, что по новенькому приказу институт сохранил цены на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на уровне 2019 года, а по отдельным фронтам стоимость даже была снижена.
Обещали сохранить цены и в Уральском муниципальном институте путей сообщения. Но, пишет «Новейший денек», по профильным фронтам университета обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) сделалось практически на 50 тыс руб дороже, чем в 2019 году. Существенное увеличение цен на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) вышло и в Уральском муниципальном медуниверситете. Так, если еще в 2019 году абитуриенты, поступающие на «Целебное дело» платили 160 тыс руб в год, то в 2020 году – уже 187 тыс. При всем этом увеличение вышло и для работающих студентов. При этом, для второго курса увеличение составило 8,3 тыс руб в год, а для студентов третьего – колоссальные 37 тыс руб.
Уральские университеты, естественно, не единственные, где советы чиновников не отыскали отражения в прейскурантах. На веб-сайте Высшей школы экономики (ВШЭ) годичная стоимость бакалаврской программки по прикладной арифметике и информатике составляет 550 тыс. руб. Таковая же стоимость числится в распоряжении университета от 29 ноября 2019 года о цены обучения на 2020 год. Стоимость обучения по этому направлению в 2019 году, согласно тому же документу, составляла 440 тыс. руб. в год, другими словами на 25% ниже.
В РАНХиГС обещают не увеличивать оплату. «Мы никогда не индексируем оплату по курсам, все студенты, кто обучается на платном, обучаются по расценкам, фиксированным на момент поступления. Уверенно можно сказать, что цены на внебюджетный прием будут на уровне 2019 года», – произнес «НГ» проректор РАНХиГС Максим Назаров. Заметим, если ассоциировать прейскуранты университета за 2019 и 2020 годы, стоимость по почти всем фронтам обучения вправду оказывается схожей. В то же время в вузе не исключают, что стоимость новейших образовательных программ быть может выше той, что была в прошедшем году. Не считая того, продолжают в РАНХиГС, оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) также может повышаться на программках двойных дипломов, где она взимается в зарубежной валюте. «В связи с колебанием курса рубля это может прирастить рублевую составляющую», – докладывает Назаров.
Очередной момент высшего образования в текущем году – дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Напомним, в марте этого года в связи с пандемией коронавируса на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) перебежали в стране как университеты, так и школы. Бюрократы не исключают, что таковой формат может продлиться до конца этого года. А именно, такое предположение высказывала вице-премьер Татьяна Голикова.
Неизбежность таковой цифровизации уже принуждает некие университеты приравнивать дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) к очному. Так, в РАНХиГС подчеркивали, что желают таковым образом отдать студенту самому выбирать меж очной формой и дистанционной. «Это не заочное образование, снова желаю выделить. Это очное настоящее образование, но с внедрением информационных технологий», – указывал ректор РАНХиГС Владимир Мау.
Мысль наиболее чем красивая, но не ставит ли это точку в дискуссии о цены дистанционного обучения? Например, опосля перевода обучения в онлайн почти все студенты задавались вопросцем: не является ли переход на домашний режим учебы поводом пересмотреть стоимость обучения? Для почти всех таковой режим стал основанием добиваться перерасчета цены услуг. Всероссийский студенческий альянс даже запустил онлайн-петицию в поддержку данной нам идеи. В союзе давали понизить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) студентам-платникам на время учебы на удаленке. «Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) – очное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Удаленка в разы дешевле. Из-за эпидемии образовательная услуга оказывается не в том формате, как предвидено договорами на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)», – следовало из петиции. Воззвание успели подписать выше 25 тыс. обучающихся.
Сами университеты, с одной стороны, признают, что дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) – не совершенно то же самое, что очное. А с иной – университеты, похоже, не хотят пересматривать стоимость обучения в связи в массовым финалом студентов в веб. 1-ый проректор Русского экономического института им. Плеханова Петр Карасев припоминает, что в согласовании с работающим законодательством перерасчет цены вероятен лишь в случае понижения свойства образовательных услуг. «Если университет продолжает реализацию образовательных программ в полном объеме, создавая при всем этом все нужные условия для их освоения без конфигураций учебного плана, правовых оснований для конфигурации цены обучения либо ее пересчета нет», – показывает он.
«Санкт-Петербургский муниципальный институт (СПбГУ) не считает, что применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ в текущей эпидемиологической обстановке приведет к понижению энтузиазма абитуриентов к образовательным программкам», – добавляют в пресс-службе СПбГУ. В вузе подчеркивают: дистанционные технологии отражают не форму обучения, а метод организации работы с обучающимися.
Чудилось бы, расходы вузов в период дистанционного обучения должны были снизиться. Например, очевидно меньше приходится растрачивать на сервис пустующей вузовской инфраструктуры. Но в высших учебных заведениях считают, что расходы в критериях дистанционки даже возросли. «Дистанционная работа не значит понижения перегрузки для педагогов, время от времени это даже повышение. Все педагоги выходят в буквально обозначенные сроки на занятия с группами, готовят задания, инспектируют их, а это доп время по сопоставлению с работой в аудитории», – отмечает проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Денежного института при правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Светлана Брюховецкая.
Институты с переходом на дистанционные технологии обучения несут не наименьшие, а огромные издержки, чем если б они работали по обычной схеме, соглашаются в ВШЭ. «К примеру, стоимость реализации образовательных программ ВШЭ возросла на 20% за счет закупки лицензий и программного обеспечения, опции всех IT-процессов, роста пропускной возможности интернет-каналов в общежитиях и остальных расходов», – приводят пример в пресс-службе.
Позицию учебных заведений в части платы за онлайн-обучение поддерживают и бюрократы. «Вопросец о изменении цены правомерно ставить лишь в этом случае, если свойство образовательных услуг было естественным образом снижено. При переходе на дистанционный формат обучения главным требованием министерства было сохранение свойства образовательного процесса. При всем этом образовательные организации несут доп расходы. Возросла перегрузка на педагогов, потребовались доп мощности и оборудование для онлайн-занятий. Переход на дистанционную форму обучения не является основанием, чтоб понизить стоимость либо предугадать некое возмещение», – подчеркивают в Минобрнауки.
К слову, дискуссия о том, стоит дистанционное высшее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) собственных средств, разворачивается не только лишь в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Студенты во всем мире думают о том, обязано ли обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) «из дома» стоить столько же, сколько и в кампусе. Продление онлайн-обучения может сподвигнуть почти всех абитуриентов совершенно отрешиться от поступления в университет. Как докладывает консалтинговая компания Art & Science Group, один из 6 опрошенных ими возможных студентов сейчас колеблется в необходимости поступления. Число учащихся в этом году может снизиться на 20%, докладывали в консалтинговой компании Simpson Scarborough. Как результат, южноамериканским университетам придется быть весьма изобретательными, чтоб привлечь студентов в этом году, пишет New York Times. Некие университеты, как уточняет издание, уже дают своим студентам, пострадавшим от экономического кризиса, 30-процентные скидки на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).
Источник: