Зачетная книга для «зеленоватого змия». Предпосылки студенческого пьянства нашли в детском саду
Свойства личности, связанные с отношением к алкоголю, к моменту поступления в университет уже сформированы. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
По данным Глобальной организации здравоохранения, наша страна – в двадцатке самых пьющих. Неувязка студенческого пьянства тоже существует. Общеизвестный факт, что уровень образования понижает потребление алкоголя. Недавнешнее исследование Государственного исследовательского института «Высшая школа экономики» такую связь подтвердило. Но вкупе с тем высветило и некие новейшие детали.
Что содействует питию молодежи, и а именно, студенческой молодежи? Довольно проехаться по спальным районам больших городов, чтоб убедиться, что количество пивных магазинов и алкомаркетов удачно соперничает с продуктовыми магазинами. Другими словами питейных заведений много.
Последующий фактор, содействующий росту употребления алкоголя посреди студенчества, – огромное количество вольного времени. В главном студенты посещают по три-четыре учебные пары в денек (шесть-восемь академических часов). Это занимает первую половину денька. А вот что созодать во 2-ой половине? Общение нередко совпадает с выпивкой – это тоже факт.
Также влияет на студентов так именуемый кризис переходного периода. Переезд от родителей и отсутствие контроля со стороны родителей тут имеют свое значение. Жизнь в общежитии либо на съемной квартире – время отрываться и созодать то, что ранее не позволялось. Это при неумении надзирать себя приводит к злоупотреблению спиртным. Отсутствие заморочек со здоровьем подогревает энтузиазм к разгульному виду жизни. Пока ты молод и пока организм работает как часы – почему бы и не дозволить для себя?
Естественно, все перечисленное – далековато не главные предпосылки алкоголизма посреди студенческой молодежи. Тут много к тому же заморочек наиболее глобального порядка. И решить делему смешными антиалкогольными роликами никак не получится. Они даже могут спровоцировать оборотную реакцию молодежи. Трудности эти решаются методом базовых реформ в различных сферах жизни – от образования до экономики. Какую роль тут может сыграть образование?
Сотрудники НИУ ВШЭ Ксюша Рожкова, Сергей Рощин и Яна Рощина провели исследование. Приобретенные ими данные принуждают создать переоценку значимости фактора образования. До сего времени он считается одним из основных в понижении лишнего употребления алкоголя.
Основная цель их работы состояла в проверке воздействия некогнитивных способностей, входящих в «огромную пятерку» (Big Five) черт личности. Этот термин ввел в 1981 году в работе южноамериканский психолог Льюис Голдберг. В «большенный пятерке» он соединил добросовестность (сознательность), экстраверсию (ориентацию интересов и энергии человека на наружный мир, а не на личный опыт), невротизм (чувственную стабильность либо непостоянность), открытость опыту (креативность, любознательность, не плохое воображение), согласность (способность идти на компромиссы и быть миролюбивым).
Основной вывод исследования социологов НИУ ВШЭ: индивидуальности личности определяют отношение к алкоголю – предвещают возможность и размер употребления. К примеру, чем человек добросовестнее, тем меньше он выпивает и больше шансов, что не начнет. Тем наиболее что добросовестность – это к тому же дальновидность. У таковых людей лучше развиты самоконтроль, потребность в накоплении людского капитала (инвестиций в свое здоровье и образование), ориентация на здоровый стиль жизни.
Экстраверты пьют больше, а креативные и пытливые юные люди – меньше. В отличие от добросовестности, эффект экстраверсии обратный. Ориентация на наружный мир, жажда общения ведут к частым соц контактам, а означает, к большей способности испить и наименьшей вероятности отрешиться от рюмки. У открытых новенькому опыту зависимость оборотная. Чем посильнее эта черта личности, тем меньше спиртного.
Есть и гендерное различие в потреблении: в этом случае все зависит от мотивации. У парней алкоголь почаще ассоциируется со рвением получить приятные чувства, у дам – с защитой от отрицательных эмоций.
Все это позволило ученым прийти к выводу, что институты и колледжи предоставляют новейшую социальную среду, но свойства личности, связанные с ограничением употребления алкоголя (к примеру, добросовестность, экстраверсия, невротизм), к моменту начала студенческой жизни уже сформированы.
Социологи спрашивают: учитывает ли это муниципальная политика? И 2-ой вопросец: а не поздно ли концентрироваться на профилактической работе начиная со студенческой скамьи? Если личностные черты, провоцирующие тягу к спиртному, к этому времени уже сложились, то разумеется, что действовать необходимо ранее. И развивать положительные психические индивидуальности, сначала сознательность, необходимо еще в школе, а то и в детском саду.
Источник: