Звоночек для Кремля
Звоночек для Кремля
США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) делают из Разделяй противовес для Китая
Известия о том, что Индия отрешается то от одной, то от иной оружейной сделки с РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), стали уже неизменными. Как и критика свойства нашей боевой техники с тамошней стороны. Что происходит? Почему Индия разворачивается на Запад, очевидно входя в конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира)?
Экономический национализм
Ни в годы учебы, ни в годы службы в Русской/Русской армии я впритирку Индией не занимался. Позже, уже на «гражданке» согласно обозначенной в дипломе специальности не один раз посещал этот регион (Бангладеш, Мьянма, Китай, Пакистан, Индия). В общей трудности набежало около 2-ух 10-ов командировок продолжительностью в совокупы около 4 лет. Так что гласить буду не как дилетант.
Итак, в 2014 году к власти в Индии пришел Нарендра Моди, занимающий пост премьер-министра. Ибо в Индии так же, как в Бангладеш и Пакистане, политическая система скопирована с их прежних английских властелин. Моди в процессе предвыборной кампании делал упор на девиз Make in India («Производите в Индии»).
Другими словами для этого индуистского националиста основным, как и для Дональда Трампа в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), является создание продукции конкретно в собственной стране и связанные с сиим повышение численности рабочих мест, рост номенклатуры и свойства выпускаемой продукции и прочее.
В общем, ценность сегодняшнего индийского премьера – подъем государственной экономики, индустриализация страны. Хоть предвыборные лозунги на то и рассчитаны, что опосля прихода к власти о их запамятывают либо стараются не вспоминать, но с Make in India выходит несколько по-другому.
Здесь Моди заявленному курсу остается верен. Нехитро, что он ведет дело к отказу от закупок орудия за границей. До этого всего он импортозамещает поставки ВВТ из Русской Федерации. С грустью отмечаю, что с визитов Леонида Брежнева в 1981-м и Миши Горбачева в 1986-м, когда Разделяй заключил впечатляющие договоры о военно-техническом сотрудничестве с СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), прошло уже много времени. Реалии поменялись ну и РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) – не Русский Альянс.
“Опосля опускания Китая либо сразу с сиим начнется подъем Индии. Задачка тяжелая, но решаемая, на что может уйти несколько десятилетий. А пока индусов под девизом Make in India готовят к будущим переменам”
28 апреля самое пользующееся популярностью английское издание страны – газета «Таймс оф Индия», комментируя очередной годичный доклад СИПРИ (Стокгольмский интернациональный институт по исследованию мира), который поставил Индию на третье пространство в мире по расходам на оборону в 2019 году, отметила: «Вооруженные силы Индии продолжают мучиться от нехватки различных категорий важных средств ведения войны – от истребителей и подводных лодок до основного вооружения пехоты и средств ведения боевых действий ночкой, и это притом что страна занимает третье пространство в мире по расходам на оборону и 2-ое в мире опосля Саудовской Аравии по импорта вооружений.
Все это вновь подчеркивает острую необходимость для Индии конструктивно урезать численность небоевого личного состава и реально соединить сухопутные войска, ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) и ВМС, сразу создавая и сильную военно-промышленную базу для того, чтоб не прозябать в стратегически уязвимом положении подавляющей зависимости от импорта вооружений».
10 мая начальник Объединенного штаба ВС Индии генерал Бипин Рават, высший военный чин в структуре Минобороны данной нам страны, в интервью той же «Таймс оф Индия» заявил: «Вооруженные силы страны должны избавляться от собственной подавляющей зависимости от безмерных по расходам зарубежных систем орудия и заместо этого навести свою энергию на то, чтоб Make in India не остался просто девизом».
«Мы должны быть реалистами, – произнес генерал, – и начать корректировку и суровый пересмотр наших оперативных ценностей и того, что нам вправду необходимо».
Откровенные выражения генерала Равата означают, что вооруженным силам Индии численностью 1,5 миллиона человек придется сделать суровую смену курса по избавлению от привычки полагаться на вооружения зарубежного производства, которая десятилетиями выступала их желаемым вариантом.
«Нет кандидатуры созданию крепкой базы для военной индустрии снутри страны, – продолжал генерал Рават, – и даже если системы орудия местного производства будут сначала выпускаться с урезанными техническими чертами по сопоставлению с тем, чего же желали бы военные.
Делая упор на индустрия страны, мы должны ускоренно продвигать Make in India даже в этом случае, когда поначалу получим продукцию, которая только на 70 процентов отвечает требованиям Генерального штаба. Используя приобретенный шанс, индустрия потом будет выпускать продукцию, в какой будут использованы самые ведущие технологии».
В конце концов, в номере «Таймс оф Индия» за 19 мая помещено интервью с Основным маршалом авиации Ракешем Кумар Сингхом Бхадаурия, где на вопросец газеты о том, как обстоят дела с выдвинутым проектом стратегического партнерства стоимостью около 20 млрд баксов по производству 114 истребителей в Индии вместе с зарубежным участником, маршал дал ответ, что ранее ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) уже подписали соглашение с местной компанией HAL о поставке 40 истребителей Tejas Mk-1 индийского производства.
На данный момент же в центре внимания – создание источников финансирования (приблизительно 5,3 миллиардов долл. – Ю. Ю.) для размещения заказа на 83 истребителя Tejas Mk-1А, также чисто индийского производства. А проект стратегического партнерства по 114 многоцелевым истребителям выступает принципиальным элементом программки Make in India, и его следует разглядывать исходя из убеждений как тактико-технических черт, так и технологий.
Предусмотренные проектом передача индийцам передовых зарубежных технологий и их освоение вместе с созданием самолетов в Индии побудят к энергичным действиям индустрия снутри страны, дадут мощнейший толчок ее развитию.
Но лишь ли рвение провести новейшую индустриализацию диктует такую смену индийского курса? Думается, что демонстративное, нарочитое рвение Разделяй сворачивать оружейное сотрудничество с РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) имеет и вторую причину. Виден ясный разворот Индии на Запад.
Противовес Поднебесной
Передо мной статья «Новенькая прохладная война?» в «Таймс оф Индия» от 21 мая, из которой просто нужно привести несколько длинноватых цитат.
«Наисильнейшие лишения, вызванные COVID-19, и его предполагаемое появление в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), сначало скрывавшей данный факт, означают, что Запад и Китай бросили друг дружке перчатки.
Прислушаемся к чуткому прогнозу Ши Инхуна, доктора интернациональных отношений Народного института и советника Госсовета КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира):
«В отличие от прохладной войны меж США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) новенькая прохладная война меж США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китаем характеризуется всеобъятной конкурентнстью и резвой развязкой. Дела США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – Китай больше не являются тем, чем они были несколько годов назад либо даже несколько месяцев вспять».
Таковым образом, мир опосля COVID-19 предстанет перед Индией с изменившейся стратегической обстановкой, и к этому придется адаптироваться тем, кто делает политику. Нью-Разделяй успешно приспособился к изменению геополитики опосля падения Берлинской стенки. Он отошел от прежнего курса «неприсоединения», которому симпатизировали Советы, улучшил дела с Западом и начал экономические реформы снутри страны. Сумеет ли он снова приспособиться?
<tbody>
</tbody>
Нарендра Моди – индийский премьер – националист
Фото: inc-news.ru
Желание Запада разорвать экономически с Китаем дает тривиальный шанс Индии. Нью-Разделяй должен пользоваться данной нам возможностью, избрав путь экономических реформ и выхода на существенно наиболее высочайший уровень продуктивности и роста по сопоставлению с тем, что отмечалось в прошлом десятилетии.
Подготовительным условием для этого является поиск резвого выхода из нынешней удушающей самоизоляции, которая травмировала индийскую экономику.
Но не будем строить иллюзий. Китай не будет просто так увидеть подъем страны размером с субконтинент, которое начнет уравнивать свои способности с КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), находясь к тому же в конкретном соседстве с ней.
Он ответит усилившимся геополитическим соперничеством либо новейшей прохладной войной в стремлении собрать всю Азию под его стратегический зонт».
Вот такие выверты с девизом Make in India поневоле принуждают задаться вопросцем: сами ли индусы выдумали этот девиз и с чьей же подсказки стали рассуждать на тему миропорядка опосля окончания COVID-19 и собственного места в этом новеньком миропорядке?
Свидетельствую исходя из собственного опыта, что вершина страны, которая сама для себя присвоила титул «самой большенный демократии в мире», навряд ли бы решилась по своей прихоти фантазировать на тему места собственной страны в новеньком миропорядке.
В особенности на фоне присущих сегодняшнему индийскому обществу инертности и заторможенности и – мягко говоря – классическому неприятию труда, в особенности физического. Да к тому же при наличии девятисот миллионов нищих, при сохраняющейся кастовости общества, при скудости припасов нужных ископаемых, отсутствии базовых разработок и научных школ в главных направлениях науки, техники и производства. И отметим, при наличии в регионе массивных врагов Индии и при отсутствии наиболее либо наименее важных ее союзников.
Думаю, что в недавнешнем прошедшем Запад переоценил свои способности по возможному сдерживанию грядущего Китая и очень отпустил поводок, надеясь на создание массивного противовеса СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Сейчас мы смотрим приблизительно то же, что происходило в Европе с Германией перед 2-ой мировой войной.
Войдя в силу и поднявшись до стадии наикрупнейшей промышленной силы мира на заморских и иных кредитах с инвестициями как самый возможный таран Запада против СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), 3-ий рейх стал поначалу пощипывать собственных соседей.
А позже сорвавшись с поводка, нежданно покусал и собственных спонсоров. Предстоящее довольно отлично понятно. Аналогия с поведением Китая в крайние четыре десятилетия наиболее чем явна: отъевшись на денежных вливаниях Запада и его переводе промышленности на свою землю, подтянув до современных эталонов индустрия и укрепив вооруженные силы, Китай принялся поигрывать мускулами и стал неконтролируемой настоящей опасностью не только лишь для собственных ближайших соседей, да и для самих США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Потому, думаю, начатая янки кампания «Мочить Китай по всем фронтам» полностью обусловлена и ориентирована на опускание КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) с сегодняшнего статуса 1-го из самых влиятельных глобальных игроков до неиндивидуального уровня страны региональной значимости.
А быть может, и ниже. Сразу со сдерживанием Китая возможно подстегнутое Западом возвышение иной азиатской сверхдержавы – Индии, которая заняв свободное опосля Китая пространство, не доставит «мировой закулисе» мигрени и станет вести себя довольно послушливо.
В этом контексте предполагаю, что имевшие пространство ранее эпидемии птичьего, свиного гриппа и сегодняшнего COVID-19 служат звеньями одной цепи: уменьшения численности и силы желтоватой расы. Остальные пострадавшие народы не в счет, лес рубят – щепки летят.
Не исключаю, что америкосы, мастера превосходных провокаций и подстав (вспомним хотя бы два варианта с южнокорейскими «Боингами», которые пробовали «прощупать» нашу ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) и были сбиты в 1978 и 1983 годах), для которых и своими людьми пожертвовать не грех, впрямую причастны к разработке COVID-19 и следующей его потаенной активации с местности Китая.
Глобальный пропагандистский эффект вышел в разы хлеще, чем действия 11 сентября 2001 года, опосля которых США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) бросились вести войну с террористами в Афганистане и Ираке. Если получится «обосновать», что к созданию и распространению COVID-19 конкретно причастен Китай, то на тропу войны против него выйдет весь мир.
Опосля опускания Китая либо сразу с сиим начнется подъем Индии. Задачка тяжелая, но решаемая, на что может уйти несколько десятилетий. А пока индусов под девизом Make in India готовят к будущим переменам.
Я упомянул о 900 миллионах нищих, но это никак не означает, что средств в стране нет. Вспоминаю в связи с сиим доклад Ассоциации швейцарских банков за 2006 год, в каком перечисляются наикрупнейшие зарубежные вкладчики банков нейтральной Альпийской республики.
Итак вот, на 4-й позиции со умеренными 100 млрд баксов находятся граждане Украины, на 3-й позиции – граждане Англии (200), на 2-й – подданные РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (400). Первыми же с неописуемой суммой в 1,5 триллиона баксов стоят индийцы.
Куда они глядят, понятно? Ясное дело, не на Москву, которой пора осознать, что брать орудие у нее Индия станет меньше и меньше. А девизу «Делай в Индии» РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) стоило бы поучиться.
От редакции
Конец бхай-бхай
Напомним, что индийскую сторону не завлекли ударные вертолеты Ми-28НЭ и летающие заправщики Ил-78 МКИ.
Индия вышла из совместных с РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) программ сотворения легкого транспортного самолета и истребителя 5-ого поколения на базе нашего Су-57.
Ее не устроили ни авионика самолета, ни его скрытность. Был отказ от приобретения наших зенитных комплексов – модернизированной «Тунгуски» и «Панциря». Индия все ужаснее закупает наши ЗРК С-400 (хотя сначала октября 2018 года РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Индия заключили договор на поставку комплексов С-400, 5 полков, на 5,43 млрд баксов).
Зато индийцы крупно потратились на 36 французских истребителей Rafale и новейшую южноамериканскую систему противовоздушной и противоракетной обороны NASAMS-2 (8 и 1 млрд баксов соответственно). При всем этом они больше требуют реинвестировать до 30 процентов доходов от оружейных сделок с ними на местности Индии, еще более снижая рентабельность поставок.
И хотя российские как и раньше остаются одним из больших партнеров Индии в военно-техническом сотрудничестве (250 истребителей Су-30МКИ на вооружении), тенденция явна. Пора нам самим производить девиз Make in Russia.
Юрий Юрьев
Источник: vpk-news.ru
Источник: