Гонки на швейных машинках
Народный умелец из Волгограда Сергей Маркачев превращает старинные швейные машинки в гоночные болиды, ретроавтомобили, паровозы, мотоциклы и тракторы.
Необычное увлечение родилось в минуты отчаяния, превратилось в хобби и в прибавку к пенсии.
Сергей Маркачев всегда вел очень активный образ жизни. Сменил несколько профессий: был инспектором Рыбнадзора, водителем, механиком. И вдруг в 2011 году подкосила серьезная болезнь позвоночника. Кома. Затем долгие недели в больнице. Инвалидность II группы. Врачи не верили, что он сможет ходить, но с инвалидного кресла 60-летний Сергей Маркачев поднял себя сам. А пока приходил в себя дома, обрел новое дело жизни.
— Я вынужденно лежал целыми днями в кровати и смотрел на старую швейную машинку, которая осталась в комнате от бабушки, — рассказывает Сергей Владимирович. — Все думал: «Что-то она мне напоминает. Что?»
Когда смог дойти до компьютера, открыл сайт с фотографиями старинных гоночных автомобилей, понял: вот оно! Мне захотелось разобрать машинку Singer и собрать из ее деталей нечто новое.
Задумал и сделал! Недаром же он в свое время работал механиком.
Со временем исходный материал для будущего автопарка закончился, но Сергей Маркачев открывает для себя каналы «добычи сырья» для работы:
— У меня сын работает дальнобойщиком, ездит по всей России. Я нахожу на разных сайтах выставленные на продажу старые швейные машинки Singer, Naumann и другие, договариваюсь о цене, а сын проездом их забирает и привозит мне. Да и на всех пунктах металлоприемки в городе меня теперь знают.
Отжившая свое техника в руках мастера превращается в локомотивы XIX века, элегантные открытые авто, в которых мог кататься еще Чарли Чаплин, и даже… в ажурные велосипеды.
Что интересно, все это движется: колеса вертятся, как у настоящей техники, а у некоторых ретроавтомобилей двигаются еще и передние ручки, которыми в старину заводили мотор машины. При желании можно покатать эти «гоночные» швейные машинки по столу или по полу. Вот только игрушки эти для детей тяжеловаты. Каждая модель весит примерно 11 кг. Там же сплошное железо!
Когда для модели не хватает деталей от швейной машинки, в ход идет железная кухонная утварь. Так, для модели гоночного автомобиля «Серебряный призрак» часть кузова Сергей Маркачев сделал из крупноячеистой кухонной терки для морковки.
Необычный транспорт из швейных машинок нашел своих поклонников, а Сергей Маркачев с удивлением узнал, что он, оказывается, занимается современным искусством. И искусство это называется джанк-арт, суть его в том, что материалы, потерявшие свою изначальную ценность, обретают вторую жизнь.
Само слово «джанк-арт» произошло от слияния двух английских слов junk — «отбросы, мусор», art — «искусство». Джанк-арт — это направление в живописи и скульптуре, в рамках которого художники используют материалы, не имеющие никакой ценности, — металлический лом, старые вещи, городские отходы…
Чтобы спокойно и вдумчиво работать над созданием ретротранспорта, мастер обустроил сарайчик во дворе своего дома, а три внучки и внук Маркачева увлеченно придумывают названия для новых творений деда.
У мастера-самоучки уже состоялись две выставки в волгоградском Музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова. В организации выставок мужу активно помогала жена Людмила. Ей нравится творчество мужа.
«Швейные» ретроавтомобили пришлись по душе дизайнерам: они охотно покупают их в качестве подарка на день рождения тем, у кого «уже все есть», или для украшения интерьера. Мастер много не просит — 5 тыс. руб. за модель из антиквариата. Машинки Singer 1852 года выпуска — теперь из его числа.
Источник: