Открытие цветочного магазина – примеры названий и оформления помещения
Бизнес по продаже цветов сезонный. Пик выручки приходится на 8 марта и 1 сентября. В эти дни при должной подготовке можно заработать достаточное количество денег, чтобы «покрыть голодные месяцы». Однако повысить рентабельность магазина можно, если грамотно организовать торговлю. В сегодняшней статье расскажем, как это сделать.
Особенности направления
Цветочный магазин – это:
-
полноценный торговый павильон;
островок рядом с крупным магазином или в нем;
интернет-площадка с «базой» для флориста и местом хранения сырья.
Каждая концепция имеет свои преимущества и недостатки. Минусом последней является то, что клиент не может «вживую» оценить качество материала. Придется ориентироваться на фотографии в интернете. Однако можно сэкономить на аренде. Островок – это точка с ограниченным ассортиментом. Здесь торгуют монобукетами, либо продают простейшие композиции. Это преимущество и недостаток одновременно. Большой проходимостью можно «набить» выручку, но постоянных клиентов не будет. Самый «лакомый» бизнес – цветочный павильон. Грамотно организовав процесс доставки и продажи, в том числе сопутствующих товаров, можно успешно существовать на одном месте долгие годы. Такой вариант мы и рассмотрим далее подробно.
Как начать цветочный бизнес?
Регистрация ИП
Для открытия цветочного киоска потребуется зарегистрировать ИП по ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями». Форма налогообложения – ЕНВД или УСН. Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой. Советуем озаботиться официальной печатью – некоторые поставщики отказываются работать без нее. Второй этап – сбор обязательных для открытия документов. Понадобятся:
-
разрешение на торговлю;
заключение СЭС о соответствии.
Аренда помещения
Отдельно стоящий павильон с большими окнами – лучшее решение. Растения при естественном освещении чувствуют себя лучше, значит, дольше сохраняют товарный вид. Подойдет первый этаж жилого дома в густонаселенном районе. В Москве аренда торгового павильона в местах с хорошей проходимостью обойдется минимум в 150 тыс. руб. в месяц, в регионах в 2 раза дешевле.
Оборудование и ремонт
Цветы требовательны к микроклимату. Нужно приобрести холодильную камеру, или, как минимум, сплит-систему. Не забывайте о «расходниках» — ведрах, совках, контейнерах.
Как оформить цветочный магазин? Дорогой ремонт делать не обязательно. Цветы – самодостаточный декор, который скроет все огрехи зала. Если есть возможность, поменяйте окна на панорамные, чтобы в помещение проникало максимальное количество света. В остальном, просто следите за чистотой киоска. Витрина и стойки для горшков и букетов – «лицо» вашего павильона. Позаботьтесь о том, чтобы она была функциональной и соответствовала размеру зала.
Закладывайте на эти расходы 150 тыс. руб.
Персонал
Честный, вежливый, ответственный и креативный (в меру) флорист, обладающий вкусом – визитная карточка вашего бизнеса. В небольшом зале с работой справится один человек. Средняя зарплата флористов по рынку труда (без учета Москвы) – от 25 до 55 тыс. руб.
Поставщики
Поставщиков популярных культур (розы, лилии, хризантемы, тюльпаны) ищите на популярных интернет-площадках. Они торгуют качественными растениями из Эквадора и Голландии. Внимательно читайте отзывы, отслеживайте дискаунты. Минимальная партия закупки около 1200 цветов. В летний сезон можно договориться насчет реализации с частными лицами – на дачах в средней полосе России произрастает масса красивых культур (пионы, ромашки, садовые розы, нарциссы). Различные травы и ветки для декора летом также можно брать у частников.
цветочный бизнес может быть очень доходным, главное зарегистрировать ИП, подобрать и обустроить помещение, найти хороших поставщиков, сделать эффективную рекламу, нанять добросовестный персонал, заботиться о высокой рентабельности проекта
Как повысить рентабельность цветочного магазина?
Выбор названия
Как выбрать имя для своего дела? Торговый павильон «Цветы» ничем не выделяется на перенасыщенном рынке. Придумайте короткое, звучное название, которое отразит концепцию бизнеса. Удачные примеры:
-
Лавнда-декор;
Чертополох;
Стиль цветов;
Флорентин;
Дон Тюльпан;
Яркая поляна;
Флорес.
Пусть оно красуется крупным шрифтом на вывеске или баннере.
Не забудьте про лаконичный логотип. Тщательно проработайте рисунок, он должен стать вашим козырем, сообщающим покупателям, что здесь работают профессионалы.
Маркетинговая стратегия
Персональная страничка в инстаграме, регулярно пополняемая красивыми фото – лучшая реклама бизнеса. Периодически можно проводить мастер классы по составлению букетов (клиент платит только за материал) и повышать лояльность аудитории. Например, сделать временную скидку на доставку или организовать ее в ночные часы. Полезно заказать баннер и яркую вывеску, чтобы название киоска узнавали.
Доставка
Не всем удобно заезжать за букетом в павильон. Предложите клиентам выгодную доставку (например, при определенной цене букета, бесплатную). На первых порах можно разводить цветы самостоятельно, позже пользоваться услугами курьеров. Важно соблюдать пунктуальность и максимально удовлетворять пожелания клиентов.
Ассортимент
На продаже тюльпанов и роз много не заработать. Ищите ниши для дополнительного притока прибыли. Расширяйте ассортимент:
-
семенами;
комнатными растениями;
кашпо и контейнерами;
композициями из искусственных цветов;
сезонными культурами (петунии, бархатцы, анютины глазки в грунте);
садовым инвентарем.
Рынок по продаже цветов перенасыщен, но при грамотном подходе к концепции киоска и лояльной ценовой политике дело будет приносить стабильных доход. Если у вас есть креативные идеи для данного направления – дерзайте!
Источник: