Зачем бабушке третье колесо?
Загрузка…
Движение — это жизнь, но для многих людей в возрасте оно оказывается в списке неисполнимых желаний.
Пройти короткое расстояние до ближайшего магазина еще куда ни шло, но на мини-путешествия за пределы двора или дачного участка отваживаются немногие. Может, зря? Сегодня у пеших прогулок появились альтернативные варианты, о которых пожилые люди прежде и не мечтали.
Даже в преклонном возрасте сохранение активности не теряет актуальности. Конечно, простые физические упражнения — это всегда хорошо, но куда интереснее расширять горизонты возможного. Незаменимыми помощниками в этом могут стать велосипеды, самокаты и скутеры, у которых есть третье колесо, придающее устойчивость этим средствам передвижения.
КРУТИ ПЕДАЛИ!
Отличным средством, позволяющим укрепить физическое состояние, считается велосипед. Но если за долгие годы вы так и не нашли общего языка с двухколесным железным конем и он не дал себя приручить, то его трехколесный собрат (трайк, трицикл) — прекрасный выход из безвыходной на первый взгляд ситуации.
— Умеренно активная велопрогулка на свежем воздухе оказывает благотворное влияние на все системы организма. Есть люди, так сказать, взрослого возраста, которые боятся ездить на двухколесном велосипеде, а на трехколесном велосипеде делают это с удовольствием и без страха, — рассказала «МН» замдиректора по научной работе Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н.И. Пирогова доктор медицинских наук, профессор Юлия Котовская. — Велопрогулки отлично тренируют мышцы, равновесие, координацию движений, улучшают слух, быстроту реакций и даже зрение за счет постоянной фокусировки взгляда на близких и отдаленных объектах и быстрого перевода взгляда с одного предмета на другой. Людям в возрасте необходимы аэробные нагрузки для тренировки сердечно-сосудистой системы, так что в этом также плюс от прогулок на велосипеде с любым количеством колес.
Езда на велосипеде не только задействует все группы мышц, но и помогает сбросить ненавистный лишний вес и насыщает организм кислородом. Но чтобы достичь оздоровительного эффекта, надо придерживаться ряда правил: проезжать в день хотя бы 8 км, крутить педали в спокойном темпе не менее полутора часов (первые велопрогулки пожилым людям лучше начинать с 15 минут, день за днем увеличивая это время), кататься подальше от проезжей части, чтобы не вдыхать выхлопные газы.
Велобайкеры мудрого возраста, как правило, не обременены работой, так что вычислить промежуток времени, когда в парке немноголюдно, не составит труда. К слову, цена удовольствия кусается не сильно. Стоимость простого трайка с корзинкой объемом 15 л — 17,5-20 тыс. руб. Цены на продвинутые трехколесники могут доходить и до 70 тыс. руб.
Но каким бы крутым или самым обычным ни был ваш трехколесный друг, не стоит забывать, что у многих из них есть один недостаток: они неустойчивы на поворотах. Впрочем, если не изображать из себя Шумахера и поворачивать на низкой скорости, то никаких неприятностей не случится.
— К сожалению, внешние условия у нас пока далеки от тех, что уже есть в таких велостолицах, как Амстердам или Берлин, — дополняет Юлия Котовская. — На трехколеснике комфортнее передвигаться по широкой набережной, например, Ниццы, поэтому нашим туристам бросается в глаза большое количество трайков или других трехколесных средств передвижения, за рулем которых сидят пожилые французы.
У российских людей в возрасте такой возможности нет. Разве что они могут кататься по набережным наших городов-курортов или за городом. Как врач я бы рекомендовала ездить на занимающих достаточно много места трехколесных велосипедах в парках или, например, на даче. И точно не советовала бы передвигаться на трехколесном велосипеде зимой. Наши улицы в холодный сезон для этого не предназначены.
НЕ ТОЛЬКО СЕРДЦЕ ПЛАМЕННЫЙ МОТОР
Уверенные в себе пожилые велобайкеры наверняка оценят и трехколесные велосипеды с электроприводом. Правда, езда на них потребует максимальной концентрации при движении, зато не придется крутить педали.
При этом ученые уверяют, что терапевтические преимущества от езды на электроцикле тоже есть. Для психического здоровья как минимум, ведь пользование электротрайком усиливает в человеке уверенность в себе и чувство собственного достоинства, что немаловажно для пожилых граждан.
Стоимость трициклов с мотором начинается от 28,5 тыс. руб. и доходит до 100 тысяч. Зарядки аккумулятора хватает на 35-49 км, для полной подзарядки необходимо 4-7 часов.
Если так можно выразиться, ближайшие родственники электроциклов — электросамокаты и электроскутеры.
Изначально самокаты и скутеры имели по два колеса, развитие технологий производства аккумуляторов позволило создать самокат электрический, развивающий довольно приличную скорость, и позже, чтобы удовлетворить желания потребителя ленивого, маломобильного или не умеющего ездить на двухколеснике, средствам передвижения добавили еще по одному колесу. И если раньше россияне в возрасте 50+, путешествуя по Европе, с завистью оборачивались на холеных ровесников, беззаботно проезжавших мимо на самодвижущемся чудо-транспорте, то теперь они и сами могут оседлать любое трехколесное средство передвижения с моторчиком. Были бы желание и необходимая сумма.
Городские электросамокаты с сиденьем, развивающие скорость до 25-30 км/ч (а для города больше и не надо), стоят от 20 тыс. руб. Стоимость самокатов высокого класса доходит и до 99 тысяч. Прогулочный электроскутер можно приобрести минимум за 35 тыс. руб. А если со скидкой, то и того дешевле. Есть и очень дорогие модели, но тут, как говорится, дело вкуса и финансовых возможностей.
Впрочем, не имеет значения, сколько будет потрачено на простое в управлении, не требующее водительских прав средство передвижения. Главное, что с его помощью пожилые люди становятся мобильнее, могут самостоятельно выезжать, куда им хочется, и быть активными в социальной жизни. Человеческое тело настолько пластично, что с благодарностью откликается даже на малую заботу о себе.
Двигайтесь, давайте регулярную нагрузку мышцам и дышите свежим воздухом, не только пропалывая грядки на даче. Только не переусердствуйте: делайте все с умом и верой в собственные силы.
Источник: