Бывшие политики США опять призвали к корректировке отношений с Россией
На фото засол США в Рф Джон Салливан. Фото Reuters
В истинное время дела США и Рф находятся в глубочайшем упадке и это обосновано почти всеми факторами, включая кризис в Украине, войну в Сирии, иранскую ядерную программку, ситуации в Афганистане и в Венесуэле, а также целый ряд остальных событий.
Засол США в РФ Джон Салливан в процессе собственного выступления на конференции в Американской торговой палате в РФ, состоявшейся в конце сентября, заявил, что в течение крайних пары лет «яма», образовавшаяся в отношениях Америки и Рф стала лишь больше, хотя это числилось уже неосуществимым.
Дипломат напомнил о том, что в процессе собственного приезда в Москву в 2017 году прежний госсекретарь США Рекс Тиллерсон отмечал, что, хотя страны достигнули низшей точки в отношениях, есть области, в каких они могут вести взаимодействие и «нужно закончить рыть эту яму». «К огорчению, за крайние три с половиной года яма меж нами только возросла», — произнес Салливан и выделил, что «каналы для двухстороннего взаимодействия сужаются» и что в сложившейся ситуации он не лицезреет последующих перспектив. Но в этом, по словам посла, повинна Наша родина.
УМЕРЕННОСТЬ И ДИПЛОМАТИЯ
Посреди августа несколько бывших узнаваемых политиков США, включая Томаса Грэма (Thomas Graham), Роуз Готтенмеллер (Rose Gottenmoeller), Фиону Хилл (Fiona Hill) и неких остальных видных фигур южноамериканского истеблишмента, выпустили открытое письмо, под заголовком «Настало время переосмыслить нашу политику в отношении Рф», в каком они призывали к пересмотру отношений с Москвой. Но их позиция, как отметили политические деятели, вызвала большенный поток весьма твердой критики. Потому они решили объяснить свои взоры и в новейшей статье с заглавием «Почему нам все еще необходимо переосмыслить политику отношений с Россией: опровержение» в мультимедийном издании Politico растолковали, почему настаивают на наиболее равновесной стратегии сдерживания и разрядки в отношениях с Москвой.
Создатели выделили, что цель их открытого письма состояла в том, чтоб отдать толчок конструктивным дебатам по вопросцу формирования отношений с Россией, которые являются внешнеполитическим ценностью Америки, но не получает подабающего внимания со стороны императивных структур. «Мы желали бы наиболее ясно сконструировать свою позицию, поправить неправильные представления и опровергнуть некие определенные возражения. Мы также призываем наших коллег к тому, чтоб они присоединились к нам в стремлении привлечь к дискуссии данной темы наиболее широкого круга участников из внешнеполитического общества и американских людей, аргументы которых могут иметь критически принципиальное значение для разработки и поочередной реализации действенной политики в отношении Рф, таковой политики, которая получила бы поддержку со стороны союзников», — выделили они.
Ушедшие с политической арены представители правящей элиты Америки выделили, что их критики «ошибочно охарактеризовали» открытое письмо как призыв к «перезагрузке» американо-российских отношений. Они заявили, что не имеют «никаких иллюзий насчет сегодняшнего русского режима и того вызова, которым является Наша родина для государственных интересов Соединенных Штатов», и объявили, что действия в Белоруссии и отравление Алексея Навального ясно свидетельствуют о том, с кем «приходится иметь дело» Вашингтону. Политики выделили, что они не выступают за расширение сотрудничества с Кремлем и на сто процентов согласны с тем, что Россию и Америку «в реальный момент делит весьма почти все, в том числе миропонимание, геополитические интересы и ценности».
Сторонники смены политических декораций Америки считают, что нужно употреблять весь, находящийся в ее распоряжении инструментарий и наиболее трепетно подступать к соперничеству с Россией. Они считают, что ядерное орудие и самые ведущие технологии, включая компьютерные системы и искусственный ум, являются залогом получения значимых политических выгод, но совместно с тем они соединены с колоссальными рисками.
Потому США должны таковым образом регулировать свои дела с Россией, «чтоб можно было понизить риск чертовского по своим последствиям конфликта». Бывшие политики убеждены и в том, что Америке следует употреблять все способности для сотрудничества в области противодействия транснациональным угрозам и в остальных областях, в каких интересы Москвы и Вашингтона совпадают.
Хотя поведение Рф на мировой арене носит вызывающий нрав США, тем не наименее, должны стремиться к установлению с ней наиболее конструктивных отношений, чтоб минимизировать риск появления ядерной войны. Америке, считают создатели статьи, нужно обеспечить ответственное использования как вселенной, так и киберпространства, также укрепить европейскую сохранность за счет уменьшения вероятности появления военного конфликта. «Не считая того, нам следует ответить на восхождение Китая, также сделать шаги для смягчения дестабилизирующего действия конфигурации атмосферного климата. Если мы ограничим свое внимание лишь вызовом со стороны Рф, то тогда мы создадим наименее четкими либо совершенно не увидим остальные имеющиеся вызовы, лишив себя таковым образом способности укрепить национальную сохранность Соединенных Штатов за счет заслуги прогресса в этих областях», — говорят сторонники переосмысления отношений с Россией.
Специалисты отмечают, что для развития конструктивных отношений нужна заинтригованность обеих сторон. Всеобъятный стратегический диалог не будет ни настоящим, ни продуктивным, если Наша родина не будет относиться к нему так же серьезно, как и Америка. Новейший контракт СНВ имеет ключевое значение для реализации последующих мер по обеспечению контроля над сложной, небезопасной и многогранной ядерной сферой и прогресс в этом направлении зависит от готовности Рф к согласованию ее подходов к решению данной трудности с взорами США. «Ничто из того, к чему мы призываем, не просит и не подразумевает никаких жертв с нашей стороны, затрагивающих наши фундаментальные принципы, основополагающие национальные интересы либо обязательства перед союзниками и партнерами», — отмечают спецы и добавляют, что предлагаемые ими меры не могут быть реализованы в однобоком порядке.
Основным инвентарем решения имеющихся заморочек являются неизменные дипломатичные контакты. Они должны осуществляться на самом высочайшем уровне по всей повестке американо-российских отношений, так как лишь таковым образом США могут поочередно довести до русских фаворитов свои намерения, цели и задачки. В современной ситуации можно было бы употреблять дипломатию для передачи твердых извещений и постановки жестких критерий решения той либо другой трудности. Но в таковых вариантах Кремль будет решать зеркальные шаги и это будет не диалог не меж партнерами, а противоборство конкурентов. В таковых критериях все соглашения и варианты урегулирования разногласий будут в главном ориентированы на понижение уровня угрозы взаимодействия, а не на создание подходящей атмосферы развития отношений.
Создатели статьи пишут, что их европейские коллеги, с которыми они на сто процентов согласны, считают, что единство позиций США и их союзников является только принципиальным условием для реализации действенных дипломатичных акций. Они должны быть убеждены в том, что Америка выполнит взятые на себя обязательства по обеспечению их сохранности, также в ее готовность принимать в расчет интересы союзников и их взоры при формулировании политики в отношении Рф. Они призывают к формированию равновесной стратегии сдерживания и разрядки, которая просит внимательного дела как к мерам в области обороны, подходящим разумной оценке русской опасности и достаточным для обеспечения убежденности союзников в собственной сохранности, так и к действиям, направленным на смягчение русских позиций, а не только лишь на ее наказание за неприемлемое поведение. В то же время, чтоб достигнуть разрядки, нужды неизменные дипломатичные усилия с ролью русских фаворитов не только лишь по тем вопросцам, которые делят стороны, да и по другой повестке, сфокусированной на решении наиболее масштабных задач и достижении положительных результатов, которые любая из сторон может получить в случае установления наиболее конструктивных отношений. Эти вопросцы находились и должны находиться в фокусе обсуждений как снутри НАТО, так и меж НАТО и Европейским Союзом.
Но конкретно призыв к наиболее широкому использованию дипломатии и поиску стимулов для стабилизации очень разрегулированных отношений с Россией и стал предметом острой критики создателей открытого письма со стороны американских и украинских политиковЭ которые считают, что «поддержание контактов с непоправимо агрессивной и безнравственной Россией», руководимой Владимиром Путиным, является «в наилучшем случае бесплодной затеей»» и «дают сфокусировать внимание на все большем» ужесточении наказаний Рф средством санкций. Критики создателей письма «исходят из того, что Наша родина, в итоге, капитулирует, раскается, осудит свое поведение в прошедшем, возьмет на себя ответственность за ухудшение отношений и сделает 1-ые шаги для компенсации вреда». «Они очень недооценивают способность Рф сопротивляться действиям такового рода и тем наносят вред Соединенным Штатам, также союзникам Америки и ее партнерам», — говорят специалисты.
«Мы не игнорируем нрав русского лидерства и не недооцениваем трудности попыток сделать лучше американо-российские дела. Это та Наша родина, с которой мы обязаны иметь дело, пусть по сути она даже не такая, какой мы желали бы ее созидать. Наша родина будет продолжать следовать своим государственным интересам в том виде, в котором их описывает ее управление, и будет употреблять для этого все ресурсы, находящиеся в ее распоряжении. В этих критериях в наших интересах, также в интересах, как мы полагаем, наших союзников и партнеров, сформировать такую политику Соединенных Штатов, которая имела бы больше шансов воздействовать на планы русского управления и на выбор его ответных действий, такую политику, в рамках которой средством, используя силу и твердость, последовательность и единство, можно было бы избежать конфронтации.
Дипломатичные контакты являются главным инвентарем данной политики. Как мы написали в открытом письме», дипломатичные контакты — это не заслуга за не плохое поведение. Это средство продвижения интересов Соединенных Штатов, которое не ставит под опасность их интересы и дает возможность не отрешаться от собственных принципов. Мы можем и должны уверить русских фаворитов в нашей приверженности сиим двум позициям.
Ничего в особенности новейшего в том, что мы хотим предложить, нет. В наиболее широких смысле, это подход почти всех американских президентов, который в прошедшем с огромным фуррором применялся в отношениях с Русским Союзом. Мы должны вернуть наилучшее из этого двухпартийного подхода для того, чтоб ответить на сегодняшние вызовы Рф», — заключили спецы обоснование собственных предложений.
САНКЦИИ АМЕРИКИ И ПРОТЕСТ РОССИИ
Посольство США в РФ 23 сентября опубликовало заявление Муниципального секретаря Майкла Помпео, котором говорится, что Соединенные Штаты ввели санкции в отношении сети, контролируемой русским гражданином Евгением Пригожиным, и приняли мотивированные меры против юридических и физических лиц, работающих под его управлением и осуществляющих деяния, направленные на расширения воздействия Рф в Центральноафриканской Республике (ЦАР). Правительство США также воспринимает меры против субъектов, причастных к деятельности Федеральной службы сохранности (ФСБ) РФ, за поддержку попыток, ранее подвергнутых санкциям юридических и физических лиц уклониться от заслуженного наказания.
Пригожин является управляющим и финансистом «Агентства интернет-исследований», включенного в санкционный перечень Управлением Министерства денег США по контролю за зарубежными активами (УКИА) в 2018 и 2019 гг. Агентство проводит операции, целью которых является обострение политической напряженности и дестабилизации ситуации в разных странах, в том числе в США. Пригожин также является менеджером и финансистом русской личной военной компании «ЧВК Вагнера», включенной УКИА в санкционный перечень прокси-структур МО РФ, работающих либо действовавших в забугорных странах, таковых как Украина, Сирия, Судан, Ливия и Мозамбик.
Санкции распространяются на восемь физических и семь юридических лиц, конкретно причастных к усилению негативного воздействия Рф на интернациональной арене. Кроме мотивированных мер, направленных на противодействие операциям подконтрольных Пригожину структур в ЦАР, в число тех, кто сейчас включен в санкционный перечень, входят лица, управляемые ФСБ и причастные к действиям по уклонению от наложенных санкций. ФСБ была включена в санкционный перечень 15 марта 2018 года в согласовании с Законом о противодействии противникам Америки средством санкций (CAATSA) за роль в деятельности, подрывающей кибербезопасность физических и юридических лиц различных государств от лица русского правительства и направленной, в том числе, против должностных лиц США. 28 декабря 2016 года, опосля вмешательства правительства Рф в выборы и внутренние дела США, в согласовании с АУ 13694 и внесенными в него поправками на ФСБ также были наложены надлежащие запреты.
Санкции вводятся в согласовании с возможностями, предоставленными административными указами (АУ) 13848, 13694 и с поправками к АУ 13661. Данная акция предпринята с целью обеспечения ответственности правительства Рф за внедрение прокси-субъектов и разведывательных организаций, включая ФСБ, для воплощения дестабилизирующих действий, направленных на нелегальное внедрение киберпространства и вмешательство в выборы.
24 сентября, в связи с введением Минфином США очередных ограничительных мер против русских физических и юридических лиц, официальный дилер МИД РФ Мария Захарова сделала последующее заявление: «Придумав для себя неприятеля в лице Рф, южноамериканский муниципальный аппарат продолжает растрачивать колоссальные усилия на преследование наших организаций и людей, причастных, в его представлении, к «вмешательству» в электоральные процессы в США. Как постоянно, полностью никаких доказательств не представляется.
Мы уже не один раз заявляли, что не вмешивались в южноамериканские внутриполитические процессы и не собираемся этого созодать. Давали в проф и не политизированном ключе обсудить все имеющиеся трудности за столом переговоров. Но, к огорчению, до сего времени встречной заинтригованности со стороны Вашингтона не лицезреем. Там как и раньше предпочитают заместо обычного диалога поддерживать «на плаву» тему русской опасности, спекулируя на ней в рамках предвыборной внутриполитической борьбы и добиваясь консолидации союзников США на антироссийской базе.
Пожалуй, по сопоставлению с прошлыми подобного рода волнами санкций сегоднящая различается только одним. Как надо из пресс-релиза Минфина США, сейчас южноамериканские санкции вводятся, кроме остального, за общение с русскими федеральными органами исполнительной власти. В том числе – с МИД Рф. Последующие комменты излишни».
Источник: