Бюрократы взялись дискуссировать малые цены на пиво
На фоне кампании по регулированию цены товаров бюрократы возвратились к идее малой розничной цены (МРЦ) на пиво. Инициатива дискуссируется в Минфине, который уже занес предложения в ЕЭК. Часть производителей дает запретить продажу пива по стоимости до 45 руб. за 0,5 л, рассчитывая биться с демпингом межнациональных компаний. Те в свою очередь предупреждают о росте цен на полке, падении продаж и понижении выплат акциза.
В Минфине дискуссируют введение МРЦ на пивоваренную продукцию. О этом сказано в письме (копия есть у «Ъ») комиссии Русского союза промышленников и бизнесменов (РСПП) по торговле и потребительскому рынку, где вопросец рассматривался в конце января. В Минфине уточнили «Ъ», что введение МРЦ на алкоголь крепостью до 28% может быть лишь опосля внесения конфигураций в контракт ЕАЭС. «Мы занесли надлежащие предложения в ЕЭК. Решений пока нет»,— объяснил представитель Минфина. В ЕЭК обещают разглядеть предложения «в согласовании с процедурами».
Предложение ввести в стране МРЦ на пиво главе Минфина Антону Силуанову еще в феврале 2020 года направил Альянс русских пивоваров (СРП). Этому предшествовал конфликт снутри организации: из-за несогласия с введением МРЦ на пиво из СРП вышли наикрупнейшие производители напитка — «Балтика» (заходит в Carlsberg Group, бренды Tuborg, Zatecky Gus), Heineken (Amstel, Miller) и AB InBev Efes (Corona, Bud и др.).
В СРП отмечают, что текущая ситуация провоцирует посреди производителей гонку за понижением цен и экономию на сырье.
А компании средней и малой мощности теряют каналы сбыта продукции, обязаны работать на грани рентабельности и лишены способности длительного планирования, сказано в презентации СРП. Там дают установить МРЦ на пиво в банке либо бутылке в 110 руб. за 1 л, ПЭТ-упаковке — 90 руб. за 1 л, а при продаже на розлив — 85 руб. за 1 л. По данным NielsenIQ, в среднем баночное пиво в летнюю пору 2020 года продавалось по 110 руб. за 1 л, бутылочное — по 114 руб. за 1 л. На август толика промо в группы была 49%.
Комиссия РСПП отдала нехорошую оценку инициативы, сказано в проекте письма. Там подчеркивается, что практика регулирования цен носит антирыночный нрав, делает безосновательные ограничения и ведет к разрушению здоровой конкуренции. В комиссии напоминают, что пиво в крайние годы и так существенно подросло в стоимости, сначала за счет увеличения акциза. Введение же МРЦ ограничит возможность для установления скидок, приведет к удорожанию продукции на полке, повысит нагрузку на законный бизнес, также приведет к сокращению продаж и акцизных отчислений честных производителей, отмечается в воззвании. Не считая того, МРЦ будет содействовать понижению конкурентоспособности русского пива. Комиссия попросит президента РСПП Александра Шохина довести позицию до Антона Силуанова на данной нам недельке.
Председатель совета СРП Даниил Бриман показывает, что позиция комиссии в текущей редакции отражает лишь точку зрения межнациональных компаний, которые и выступают драйвером ценового демпинга на рынке. Из-за бессчетных акций, которые могут дозволить для себя наикрупнейшие игроки, пиво сейчас на полке в ряде случае стоит дешевле питьевой воды, показывает государь Бриман. По его словам, для спиртной продукции, которая подпадает под отдельное регулирование, это «ненормальная ситуация». Не считая того, демпинг ставит в неравные конкурентноспособные условия производителей различного размера, а пользователи делают выбор исходя из цены, а не свойства, продолжает председатель совета СРП.
Большие игроки как и раньше против инициативы. В AB InBev Efes предупреждают, что МРЦ на пиво вызовет спад экономической деятельности и стукнет в том числе по сетям, ограничив их в способности предоставлять скидку, а пользователя инициатива лишь подтолкнет к дешевенькому суррогатному крепкому алкоголю. В «Балтике» молвят, что эффектом от меры станет повышение различия в рентабельности «белоснежных» и «сероватых» производителей. А в Heineken предсказывают введение в нелегальный оборот подлежащей списанию законной продукции. Председатель комитета по производству пивоваренной продукции и напитков брожения «Опоры Рф» Алексей Небольсин отмечает, что неувязка МЦР сейчас не главной значимости для отрасли, а куда важнее — планируемая маркировка пива и вероятное создание реестра пивоваров.
Источник: