Economist: Сбербанк может стать Netflix, Гугл и Amazon в одном лице
Снимок экрана с веб-сайта The Economist
Английский журнальчик Economist оценил произошедшие в крайние годы в русском Сбербанке перемены и прикинул его перспективы. Как говорится в статье «2-ой пируэт Сбербанка», компания уже смогла распорядиться имеющимися у нее преимуществами, превратившись из «склеротической монополии» в современного цифрового гиганта. Благодаря большущим ресурсам, поддержке акционеров и правильному позиционированию Сбер может даже стать русским гибридом Netflix, Гугл и Amazon.
Economist отмечает, что технологические компании во всем мире в крайнее время пробуют «переосмыслить себя», пытаясь поменять размещение и отыскать новейшие источники прибыли. Это оказалось типично не только лишь для резидентов Силиконовой равнины, да и для Рф.
«Сбербанк, когда-то являвшийся русской склеротической монополией в сфере розничных сбережений, вносит млрд баксов в потребительские технологии, – констатирует Economist. – Он дает клиентам цифровые услуги – от доставки пищи до потоковой передачи музыки. Потом будут беспилотные авто и электрическая коммерция. Может ли прошлый духовный дом денежной бюрократии, контрольный пакет акций которого как и раньше принадлежит государству, изобрести себя как русские Netflix, Гугл и Amazon в одном лице? Умопомрачительно, но ответ: может быть».
Как считает издание, Сбербанк, приняв современные эталоны управления и практику кредитования, смог обогнать соперников и сохранил практически половину всех депозитов физических лиц в РФ.
«Его бренд остается мощным. Неизменное роль страны – министр денег Рф возглавляет наблюдательный совет – посодействовало уверить клиентов в том, что правительство их выручит, если дела пойдут не так. Две третьих россиян как и раньше являются его клиентами. Низкие процентные ставки… обеспечивают Сбербанку доступное финансирование и одни из самых больших в мире характеристик маржи по кредитованию. Это сделало его самой дорогой листинговой компанией Рф и вторым по цены банком в Европе опосля HSBC», – пишет Economist.
Германа Грефа журнальчик именует человеком, превратившим дряблого динозавра в ловкого кредитора XXI века, отмечая, что сейчас он желает организовать свое проникновение в большие технологии. «Он брал бразды правления в свои руки опосля того, как проработал либерально настроенным министром экономики при Владимире Путине, его давнешнем сподвижнике из Санкт-Петербурга, – пишет Economist. – В тех вариантах, когда одни компании дают услуги пользователям, остальные – бизнесу либо правительствам, он обозначил Сбербанк как компанию b2c2b2g. Перечень текущих и запланированных предложений варьируется от пасмурных вычислений до вызова пассажиров, от виртуальных помощников и электрического здравоохранения, до своей криптовалюты. Забудьте о банковском деле: компания переименовалась в Сбер». Economist отмечает, что Греф быстрее употребляет не южноамериканскую либо европейскую, а азиатскую модель, ориентируясь на «суперприложения», предлагающие широкий диапазон услуг, на такие компании, как WeChat в Китае либо Grab в Юго-Восточной Азии.
«Он издержал около 2 миллиардов долл. на технологии и приобретения, к примеру, группы онлайн-медиа, – говорится в публикации. – Еще 3–4 миллиардов долл. до 2023 года должны посодействовать ему сделать экосистему приложений с планируемым объемом каждогодних продаж (в том числе третьими сторонами на платформах Сбербанка) приблизительно в 7 миллиардов долл. Этого было бы довольно, чтоб войти в тройку ведущих русских компаний в области электрической коммерции в течение 3-х лет, а потом захватить корону к концу десятилетия». Как направляет внимание журнальчик, русским компаниям, таковым как «Yandex» и Mail.ru, для трансформации не хватает ресурсов, а вот большие банковские прибыли Сбербанка, как и имеющиеся у него данные о пользователях, разрешают ему это созодать.
При всем этом, по данным издания, Сбербанк употребляет присущие ему достоинства. «Его банковское приложение уже является третьим по популярности в Рф и получает экзальтированные отзывы. Его клиентская база составляет практически 100 млн человек, и это не имеет для себя равных, – считает Economist. – Сеть из 14 000 отделений может стать точками доставки «крайней мили».
Economist приходит к выводу, что перспектива сотворения компании b2c2b2g реальна. «Но стоит оно того? В отличие от выскочки из Кремниевой равнины Сбербанку не надо разворачиваться. Даже согласно его своим оптимистичным прогнозам процветающей цифровой экосистемы, через 10 лет 70% прибыли как и раньше будут поступать от обычного банковского бизнеса. Большая часть шефов желали бы перевоплотить свою фирму в новейшую Alibaba. Акционеры Сбербанка, похоже, счастливы, что государь Греф решил заняться сиим. Остальные будут пристально учить его успехи», – пишет Economist.
Источник: