Эротические приключения, которые не приносят счастья
Марина Брагина. Метафизика
души. – М.: Ridero, 2019. – 350 с.
«Метафизика души» – 2-ая книжка Марины Брагиной, ранее был роман «Неформат» (2017), написанный в соавторстве с востоковедом-китаистом Игорем Самбором. В новеньком произведении Брагиной представлены почти все реалии современной жизни, и это невзирая на то, что действия романа происходят в не настолько от нас дальную советскую эру. Время и люди, изображенные в нем, воспринимаются как совсем современные.
И этому изображению современности со всеми ее в главном издержками служат все художественно-стилистические средства, употребленные создателем, метод изображения людей, их внутреннего мира, поведения, их морали, в конце концов. На страничках книжки Брагиной изображены конкретно современные люди и современная жизнь со всеми ее атрибутами, положительными, а почаще негативными сторонами. Конкретно такая основная героиня – эстрадная, быстрее кафешантанная, певица Танюшка, самая обычная, неиндивидуальная юная дама, не наделенная никакими особенными дарованиями, с ее серией не весьма успешных и не весьма счастливых романов и замужеств, постоянно почему-либо, по прихоти судьбы, заканчивающихся гибелью ее избранников, ее эротические приключения и переживания, которые в итоге так и не приносят ей хотимого счастья. Ее внутренняя неприкаянность, ее метания меж сумбурной, весьма сложной Москвой, практически европейским Минском, украинской деревней, откуда она родом, и солнечным Ереваном и его горными округами – все это, по плану создателя, и призвано показать «метафизику» души героини в совокупы с бессчетными бытовыми, актуальными реалиями, но основным образом в сочетании с тем магическим элементом, который имеет огромное значение в художественном строе романа Брагиной. Потому повествование приобретает иногда явственный сказочно-фантастический нрав. Но с нашей точки зрения (может быть, мы и ошибаемся и не настаиваем на собственном мировоззрении), эти магические вкрапления смотрятся иногда несколько искусственно и нарочито, на наш взор, они время от времени не полностью органически соединены с общим развитием сюжета – но такая, по всей видимости, была начальная авторская художественная сверхзадача, если употребить узнаваемый термин Станиславского, и в таком случае, пожалуй, и не поспоришь.
Потому возвышенно-романтический строй повествования с элементом сказочности, хотя в героине и окружающих ее людях – мужиках, которых она обожала, ее подругах и знакомых, время от времени случаем ею встреченных, – романтичного нет ровненьким счетом ничего, быть может, как нам представляется, оправдан лишь тогда, когда мы читаем пластически-выразительные, нужно признать, описания природы либо когда лицезреем в тексте романа литературные реминисценции. Все это подкупает собственной искренностью, взволнованностью и, мы бы произнесли, непосредственностью авторского чувства. И это почти во всем конкретно то, что когда-то в 1858 году Чернышевский обусловил как «диалектику души», делая критичный разбор ранешних произведений Льва Толстого, – но лишь, очевидно, в несколько ином смысле.
Все другие герои романа обрисованы весьма резкими и выпуклыми чертами, диалоги в нем также полностью выразительны, но некие грубые внелитературные слова и речения, которые иногда дозволяет для себя употреблять создатель, тем отдавая, может быть, невольную дань не самым наилучшим проявлениям современной словесности, по нашему воззрению, просто излишние и ненадобные.
Источник: