Жд обход РФ обойдется Эстонии в 10-15 муниципальных бюджетов
Был бы отлично, если б стройку туннеля меж Таллином и Хельсинки профинансировали из эстонского бюджета, отметил в общении с ФБА «Экономика сейчас» основной научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич.
Информационное агентство Bloomberg докладывает, что в Европе вспомянули про подземный жд туннель FinEst, который пройдет по дну Финского залива и свяжет сообщением Хельсинки и Таллин.
Финляндия и Эстония продвигают FinEst
Мысль туннеля в первый раз прозвучала сначала 2000-х годов, зачинателем проекта стала Финляндия. Проект продвигался мэриями Хельсинки и Таллина, которые в 2008 году подписали соглашение о намерении выстроить туннель.
Потом финны с эстонцами подали заявку в Брюссель на финансирование технико-экономического обоснования проекта, но в ЕС им отказали: запрошенная сумма в 500-800 тыщ евро выдана не была из-за бесперспективности идеи. Дело дошло до бреда: профильные министерства Эстонии и Финляндии не выделили даже по 100 тыщ евро на национальные изыскания.
Проект FinEst опять выплыл опосля начала реализации жд магистрали Rail Baltica из Берлина в Таллин: FinEst предложили создать продолжением данного проекта, опосля что дискуссия по туннелю возобновилась.
Опосля этого ЕС выделил 100 тыщ евро на проект тоннеля по программке поддержки и интеграции «Центральная Балтика».
Были проведены расчеты цены строительства, которое обойдется в 14-20 миллиардов евро, а эстонское и финское правительства выделили 1,3 млн евро на подготовку денежного обоснования проекта.
Длина FinEst составит 103 км, глубина залегания до 200 метров, а скорость движения поезда до 200 км в час. Стоимость поездки в один конец оценивается в 50 евро, что дороже чем на самолете либо на пароме, где обычный билет стоит 20 евро.
Данной целью проекта является увеличение ВВП Эстонии и Финляндии: кроме остальных драйверов роста, эти страны решили выстроить самый большенный в мире туннель на заемные средства, при этом инвестором тут может выступить Китай.
«Мне весьма охото, чтоб Эстония воплотила данный проект за собственный счет: это дешево, всего только доходная часть эстонского бюджета лет за 10-15. Что касается финнов, то у их голова работает по другому чем у эстонцев, с наличием твердого экономического расчета. Финны в таковых вариантах сходу ставят вопросцы: кто будет платить? Если это китайский инвестор, то какие требования он предъявит в случае, если согласится участвовать в проекте. 3-ий вопросец: для чего это все Китаю», — констатирует Межевич.
Перспективы окупаемости FinEst, как считает Межевич, нужно охарактеризовать обычным и емким словом: никогда.
«Другое может утверждать разве что человек, который не глядел на открытые выкладки окупаемости туннеля под Ла-Маншем. Лишь он может замыслить таковой проект меж 2-мя провинциальными странами ЕС», — заключает Межевич.
FinEst припоминает Balticconnector
FinEst дает геополитикой и припоминает Balticconnector – газопровод меж Эстонией и Финляндией, который связал энерго системы данных стран и типо повысил их энергобезопасность, но в действительности это пустая растрата средств.
«Это также прекрасная мысль: Эстония делится газом с Финляндией, а Финляндия делится газом Эстонией, но существует одна неувязка: собственного природного газа нет у обоих стран», — резюмирует Межевич.
В таковой ситуации существует лишь один вопросец: какой газ они собираются поставлять через Balticconnector. Это быть может лишь русский газ либо СПГ, который переправят в Эстонию по сложному маршруту из СПГ-терминала в Клайпеде. В Финляндии СПГ-терминалы есть, потому на средства ЕС лучше бы выстроить аналог в Эстонии, по другому все это дает геополитическим бредом.
«Можно проработать реализацию терминальных проектов: литовский проект показал, что все выходит, но намного дороже. СПГ доставить может быть, но его еще необходимо разжижать и т. д. Не нужно забывать про стоимость рабочей силы», — констатирует Межевич.
Обходные туннели и газопроводы в Прибалтике имеют общую задачку: построение единой экономической системы в регионе без задействования Рф и Белоруссии, но это нереально, что и подтверждает исторический опыт.
Спонсором FinEst указан китайский фонд Touchstone Capital Partners, который в Рф был увиден по вопросцу финансирования проектов в Дагестане. Это быть может соединено с проектом «Один пояс – Один путь».
Китайское роль в FinEst может быть на теоретическом уровне
Заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин в комменты для ФБА «Экономика сейчас» отметил, что проект «Один пояс – Один путь» является открытым, и там можно отыскать пространство для FinEst.
«Неважно какая страна, которая захотит воплотить инфраструктурный проект с привлечением китайского капитала, может участвовать в «Один пояс – Один путь». По FinEst не лицезрел инфы, но Пекин обычно пробует реализовывать такие проекты при помощи собственных капиталов, строй компаний и оборудования», — заключает Луконин.
Лишь если брать Эстонию и Финляндию, то они имеют очевидные ограничения для огромного китайского проекта.
«Эстония и Финляндия в китайских документах не бытуют, но Пекин старается входить в ЕС через малые страны, поэтому что в огромных экономиках для него вход заказан», — констатирует Луконин.
Лишь FinEst – это очень огромные средства, много заморочек, нулевая рентабельность и отсутствие окупаемости.
Создатель: Дмитрий Сикорский
Источник: