Как российские конструкторы сделали авиацию США
Как российские конструкторы сделали авиацию США
Когда молвят про узнаваемых российских эмигрантов, в особенности тех, кто занес вклад в развитие науки и техники, то почаще всего упоминают авиационных конструкторов работавших в США. При всем этом, не считая Игоря Сикорского, не много кто из людей, серьезно не увлеченных историей авиации, назовет еще хотя бы пару фамилий.
Перечень же этот большой. Даже в таковых больших трудах, как «Российская авиационная эмиграция» В. Михеева и «Золотая книжка эмиграции», не все упомянуты.
Много места уделять Сикорскому, видимо, не стоит — о нем и настолько не мало знают. Можно только добавить, что основанная им компания практически вполне состояла из российских эмигрантов (около двухсотен человек), посреди которых было много узнаваемых людей. Они даже сделали целый поселок с своей школой, клубом, православной церковью и (!) российской оперой.
Не наименее увлекательной фигурой был Александр Прокофьев-Северский. Он прославился не только лишь как летчик, да и как профессиональный устроитель, создатель морской авиации на Балтике. Северский послужил макетом «поручика Карповича» из книжки «Повесть о реальном человеке». Он был вторым в мире летчиком, который летал с протезом (первым был Юрий Гильшер).
В США Северский совместно с Александром Картвелли сделал фирму Seversky Aircraft (тоже в главном из эмигрантов), позднее Republic Aviation. Эта компания сделала известный истребитель P-47 Thunderbolt и остальные самолеты, включая состоящий сейчас на вооружении A-10 Thunderbolt II.
1-ый в США вертолет был построен компанией Helicopter Corporation of America, которую сделал Г. Ботезат. Фамилия как бы не российская, но звали-то его Жора Александрович. Родился Ботезат в Санкт-Петербурге, родом из бессарабских дворян, и до революции уже числился одним из огромнейших профессионалов по аэродинамике. Не все эмигранты из Рф уже были состоявшимися спецами.
К примеру, Константин Захарченко только в 1916 году окончил Морской корпус. Опосля революции уехал в США и уже в 1927 году со своим однокурсником Джеймсом МакДоннелом сделал фирму, которая, правда, выпустила только один самолет. Захарченко уезжает в Китай, где делает конструкторское бюро и авиационный завод. По возвращении он опять ворачивается к собственному однокурснику в его фирму McDonnell Aircraft, где делает несколько неповторимых вертолетов.
Закончивший в 1908 году Киевский институт Миша Струков уехал в США. В 1943 году делает там фирму Chase Aircraft, самым известным детищем которой стал военно-транспортный самолет C-123 Provider. Не считая компаний, сделанных в США русскими конструкторами, на остальных предприятиях так же можно было повстречать много российских фамилий.
На наикрупнейшей в то время американской фирме Curtiss-Wright с 1923 года работал конструктором Миша Григорашвили. Позднее он организует свою маленькую фирму, занимавшуюся постройкой легких самолетов, а потом движется в Канаду, где на фирме Canadian Car and Foundry создаст собственный свой истребитель FDB-1. Потому что его почаще всего упоминали как Майкла Грегора, то не много кто направлял внимание, что он был из Рф. До революции же Григорашвили был основным инженером завода, изготовляющего авиационные винты его своей конструкции.
Потомок известного дворянского рода Борис Вячеславович Корвин-Круковский, военный летчик, пионер внедрения радио в авиации. В эмиграции он занимался как исследовательской деятельностью в области аэрогидродинамики, так и строил летающие лодки. В 1925 году он становится вице-президентом конторы EDO, работавшей в гидроавиации. Поплавки данной для нас конторы использовались в сотках моделях гидросамолетов наиболее чем 2-ух 10-ов государств (включая СССР). Корвин-Круковский показал себя и как конструктор, и как ученый, и как способный устроитель. Он посодействовал Сикорскому в разработке его конторы, в его компании отыскало работу много российских инженеров.
Самым массовым русским военно-транспортным самолетов в период 2-ой мировой войны и опосля нее был Ли-2, лицензионная версия южноамериканского DC-3 конторы Douglas Aircraft. В разработке этого самолета, как и остальных машин компании, воспринимал роль прошлый студент Петроградского политехнического института, Владимир Клыков.
В иной американской компании, Glenn Martin, основным конструктором одной из наилучших американских летающих лодок PBM Mariner был ученик Жуковского Миша Ваттер. Позднее Ваттер занимался противоракетной обороной и разработкой «шатлов».
В фирме Consolidated работал Федор Калиш. Увлекательный факт — он был выслан в СССР для налаживания там лицензионного производства летающих лодок «Каталина».
В фирме Boeing разработкой крыла известной «Летающей крепости», а позднее и остальных самолетов занимался Янис Аккерман.
И это только те, кто оставил более приметный след в истории американской авиации.
***
Источник.
Источник: