Киев может предоставить Донбассу статус региона приоритетного развития
За ситуацией в Донбассе сейчас наблюдают при помощи дронов. Фото со странички СММ ОБСЕ в Facebook
Период реинтеграции Донбасса может затянуться на 25 лет. Это следует из обнародованного на деньках черновика проекта закона «О гос политике переходного периода». Создать документ еще в осеннюю пору 2019 года поручил президент Владимир Зеленский. В базе представленного на данный момент черновика лежат те же принципы, на которых основан принятый в январе 2018 года закон о реинтеграции.
Напомним, за 18 месяцев до окончания президентских возможностей Петра Порошенко его команда провела через Верховную раду закон «О особенностях гос политики по обеспечению муниципального суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей».
В СМИ документ называли законом о деоккупации и реинтеграции Донбасса. В нем Украина на законодательном уровне признала РФ «государством-агрессором», неподконтрольную часть Донецкой и Луганской областей – «временно оккупированными территориями», а управление ДНР/ЛНР – «оккупационными администрациями».
Зеленский выстроил предвыборную кампанию, а именно, на девизах необходимости биться за людей, а не за местности. Обитателей неподконтрольных районов собирались убеждать в том, что Украина – не неприятель.
В осеннюю пору 2020-го вице-премьер, министр по вопросцам реинтеграции временно захваченных территорий Украины, замглавы украинской делегации на Минских переговорах Алексей Резников анонсировал новейший законопроект. На деньках упомянутое министерство представило черновик, с которым знакомятся все украинские ведомства. Опосля внутреннего обсуждения, внесения уточнений и поправок законопроект будет зарегистрирован в Верховной раде. Проект именуется «О гос политике переходного периода». Резников объяснил: «Сигнал этого документа в том, что люди, которые сейчас находятся на временно захваченных территориях, являются заложниками оккупационного режима, который обеспечивается РФ. Им не надо страшиться своей страны…»
Как и в законе, принятом в период президентства Порошенко, в новеньком проекте РФ признается «государством, которое выполнило и производит вооруженную злость против Украины, оккупировало ее часть и является государством-агрессором и государством-оккупантом». На Россию же возлагается ответственность за вещественный и моральный вред, причиненный Украине с 2014 года. Что касается ДНР/ЛНР, то Киев, как и до этого, нацелен на их ликвидацию, считая систему власти республик «временными оккупационными администрациями». Полная амнистия всем, кто задействован в данной системе, не предусмотрена. В проекте сказано о неотвратимости наказания для лиц, совершивших самые тяжкие злодеяния, а именно подпадающие под юриспунденцию Интернационального уголовного суда.
Разбираться в ситуации по любому случаю обязана будет система украинского правосудия, которую предстоит вернуть на всей местности Донбасса. Для этого сначала планируется провести «деоккупацию», которая в проекте обозначена как «комплекс мер гос политики, следствием которых является полное отсутствие оккупационных сил РФ и установление устойчивого общего действенного контроля Украины на местности, которая была временно оккупирована». На этом, как надо из текста, закончится «конфликтный период». И начнется переходный период, во время которого «реализуется муниципальная политика, направленная на восстановление территориальной целостности Украины в границах международно признанной гос границы и обеспечения муниципального суверенитета Украины на временно захваченных территориях, преодоление последствий вооруженной злости РФ, реинтеграция деоккупированных территорий, восстановление на их конституционного строя Украины и развитие устойчивого мира».
Планируется, что в течение полугода опосля окончания конфликтного периода в регионе должны быть сделаны временные администрации – может быть, международные, но без какого-нибудь роли представителей «государства-агрессора». Эти администрации должны в кратчайшие сроки составить список подлежащей первоочередному восстановлению инфраструктуры (планируется, что Нацгвардия Украины сходу возьмет под охрану стратегически принципиальные объекты), также организовать обеспечение местного населения всем нужным. Год переходного периода отводится на полную демилитаризацию региона: население может сдать орудие, боеприпасы, военную технику. Параллельно обязана быть восстановлена система украинского правосудия и начать работу органы власти Украины.
Специалисты уделяют свое внимание на то, что в проекте нет упоминания о формировании из местных кадров состава правоохранительных органов, прокуратуры, судов, хотя в Минских соглашениях идет речь о «народной милиции». Право местных органов власти в Донбассе сформировывать на региональном уровне суды, прокуратуру предвидено и законом «О особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Этот закон Верховная рада приняла в 2014-м сроком деяния на три года, а с 2017-го раз в год продлевала. В документе изложены практически пункты Минских соглашений о особенном статусе Донбасса. Но закон не вступил в силу, так как, принимая его, Верховная рада обещала широчайшие возможности местным органам власти, избрание которых по украинскому законодательству было запланировано на декабрь 2014-го. А месяцем ранее, в ноябре 2014 года в ДНР и ЛНР провели не согласованные с Киевом выборы глав и парламентов республик. Украинская сторона, не признавая ДНР/ЛНР, не собирается наделять их широкими возможностями: в 2015-м в закон занесли поправки, согласно которым он может вступить в силу лишь при условии первоочередного выполнения всех пт Минских соглашений, посвященных обеспечению сохранности. Как считают в Киеве, это значит: опосля ликвидации ДНР/ЛНР и восстановления украинской юрисдикции на всей довоенной местности.
В новеньком законопроекте Киев возвратился к теме местных выборов в Донбассе. Сказано, что они могут состояться опосля «деоккупации» и сразу с украинскими местными выборами (по плану – в осеннюю пору 2025-го). О согласовании с ДНР/ЛНР особенных правил выборов речь не идет, так как «деоккупация» подразумевает ликвидацию республик. Обитатели, получившие паспорта РФ, не будут привлекаться к ответственности, так как Украина считает их своими гражданами, которые обязаны были действовать под давлением «оккупационных администраций». А документы, выданные в ДНР/ЛНР, придется поменять. Школьникам и студентам необходимо будет пройти переаттестацию для получения документов о образовании украинского эталона.
Переходный период реинтеграции может затянуться на 25 лет. По последней мере на такое время рассчитано предоставление Донецкой и Луганской областей статуса «местности приоритетного развития». Предполагается введение в регионе специального режима вкладывательной деятельности, который, по воззрению создателей документа, дозволит вернуть и модернизировать промышленные компании, обеспечить людей работой.
Вопросец в том, утвердит ли Верховная рада новейший законопроект. Команду Зеленского критикуют со всех сторон. Соратники Порошенко указывают, что в правительственном проекте не упоминается вопросец о передаче Украине контроля над границей с РФ до начала переходного периода. Члены «Оппозиционной платформы – За жизнь» (ОПЗЖ), напротив, считают, что Зеленский продолжает политику Порошенко, так как игнорирует ДНР/ЛНР. А без диалога, по их воззрению, недозволено сформировать результативную политику урегулирования конфликта.
Даже если в парламенте найдутся голоса в поддержку новейшего проекта, вопросец в том, как Донецк и Луганск отреагируют на инициативы Киева. В республиках не желают и слышать о самоликвидации и восстановлении довоенного порядка. На деньках управление ДНР/ЛНР, сообщая о намерении в однобоком порядке высвободить и передать украинской стороне группу удерживаемых лиц, выделило, что освобождение будет может быть при участии 1-го из фаворитов ОПЗЖ Виктора Медведчука. «Со стороны властей Украины ждать положительных шагов в урегулировании конфликта в Донбассе не приходится», – говорилось в заявлении.
Все это значит, что законопроект может ждать участь закона о особенном порядке местного самоуправления в Донбассе: в Украине за него проголосуют, но в ДНР/ЛНР он действовать не будет.
Киев
Источник: