Мария Дерунова: в госуправлении вырастает спрос на универсалов
Фото создателя
В этот денек ровно годом ранее был размещен перечень призыва-2020 кадрового резерва президента. Всего в резерве 136 человек, и с каждым годом требования к претендентам стают все строже. В 2020 году пройти жёсткий отбор смогли лишь 18 человек. Специалисты впрямую связывают усложнение требований с тем, что новейшие реалии требуют чиновников новейшей формации. О том, какими будут госуправленцы грядущего журналист Татьяна Астафьева побеседовала с самой юный дамой из кадрового резерва президента – Марией Деруновой.
– Мария, как конкретно проходит отбор в кадровый резерв? Это что – испытания, экзамены, некий определенный набор требований к кандидату?
— Отбор в кадровый резерв можно сопоставить с конкурсом в самые рейтинговые университеты либо наймом в наилучшие компании мира. В неотклонимом порядке необходимы советы, потом – многоступенчатый отбор. За свою жизнь я много раз проходила самые различные программки обучения и отбора, но ничего подобного тому, что делает команда Президентского кадрового резерва, не встречала. Система оценки резерва – это не банковский скоринг, где тебя пробуют уместить в те либо другие аспекты, а многогранная и мультислойная методика выявления твоих мощных и слабеньких сторон, анализ потенциала и предела личной эффективности. Потому тут было все – от традиционных тестов на IQ и ассоциативных рядов до эссе о повышении эффективности госуправления и глубинных интервью с профессионалами. Те, кто не справлялся, отсеивались.
– В чем сущность обучения? Это, условно, МБА для чиновников?
— Не совершенно так. Хотя непременно, это и программки по госменеджменту, и по антикризису, и по увеличению личной эффективности. Но основной упор в обучении – на расширение личного потенциала и усиление твоих мощных сторон. И, естественно же, управление переменами – это основной вызов и основная компетенция новейшего времени.
– Что сделалось вам нежданностью во время обучения?
– Мое обучение пришлось на пик пандемии, потому почти все пошло не по плану – заместо забугорной стажировки мы работаем в регионах Рф, почти все лекции перебежали в формат онлайн. Но конкретно в таком формате полностью проявилась роль внутренней мотивации. Ты можешь получить максимум из нерентабельной ситуации лишь в этом случае, если ты сам этого хочешь. Нереально вынудить человека выкладываться на все 100%, лишь он сам решает, как он готов работать тут и на данный момент. За этот период времени я научилась весьма принципиальному навыку – автономной мотивации, умению врубаться невзирая ни на что. Онлайн это либо офлайн, начальник ты либо рядовой спец, принимаешь ты принципиальное для всей страны решение либо разруливаешь маленькие текущие задачки – ты должен всякий раз выдавать 100% собственных способностей. Создать этот режим работы не бонусным, а базисным оказалось тяжело, но это принципно меняет твою картину мира.
– Дам в кадровом резерве мало, вы самая юная – мы можем именовать возраст, это не тайна?
— Не тайна.
– Итак, для вас 36 лет, а вы уже бюрократ со стажем и заходите в число тех 136 «избранных». Где вы себя видите через 10 лет?
– Разумеется, что сейчас растёт спрос не на функции, а личностные и управленческие свойства, которые делают из тебя универсала, Мы любой денек лицезреем больше примеров кадровых перемещений в высших эшелонах власти не по отраслевому, а по управленческому типу. На госслужбе как в армии – дана команда, и ты должен делать свою работу на том направлении, где для тебя поручили.
О том же гласит и мой свой опыт. В Минстрое Рф я начинала с ЖКХ, позже стала замдиректора департамента городской среды – хотя урбанистика только косвенно связана с жилищно-коммунальным хозяйством. Позже я запускала проект «Умный город» – а там уже и ЖКХ, и стратегия городского развития, и информационные технологии, и логистика – и ещё десяток компетенций. Все эти проекты были стартапами, другими словами добивались от меня определенных менеджерских компетенций – от визионерства и поиска новейших мыслях и новейших решений до аккумулирования различных ресурсов и совсем различных людей.
Совершенно остальных компетенций востребовала от меня должность вице-губернатора Мурманской области. В части туризма, культуры, информационной и молодёжной политики принципиально было придать новейший импульс, не повредить изготовленного и не утратить команду. Так на 1-ый план вышел операционный менеджмент, аккуратное улучшение действий, управление и мотивация команды. Во время избирательной кампании приходилось много заниматься внутренней политикой – а это весьма узкая работа, требующая выдержки и навыка ювелирного свойства коммуникаций.
На данный момент я работаю в экономблоке правительства Москвы, и это снова совсем новое упражнение. Работа в одной из наилучших установок страны, признанной на международном уровне, с принципиальными задачками и высокой скоростью принятия и реализации решений – чем не безупречный практикум для универсала из кадрового резерва президента?
А отвечая на ваш вопросец – с учётом отхода от отраслевого разделения и спроса на госуправленцев-универсалов, это быть может самая нежданная должность и самая нежданная ветвь. Спросите меня о этом через 10 лет. Думаю, мы обе удивимся.
Дерунова Мария Валерьевна родилась 1 апреля 1984 года в Калужской области. В 2006 году закончила Столичный гуманитарно-экономический институт по специальности «Журналистика».
С 2008 по 2016 год работала в банковской сфере.
С 2016 года в Минстрое Рф занимала должность заместителя директора департамента городской среды, отвечая за координацию и реализацию информационной политики и интернациональных проектов министерства в части жилищно-коммунального хозяйства и формирования удобной городской среды.
С 2018 года – админ проекта «Умный город».
С апреля 2019 – вице-губернатор Мурманской области по вопросцам информационной политики, культуры и туризма
С февраля 2020 года – 1-ый заместитель начальника управления вице мэра Москвы по вопросцам экономической политики и имущественно-земельным отношениям
Увлекается сноубордом и кайтингом. Замужем, воспитывает дочь.
Источник: