Миф о «компетентной бюрократии»
Есть один пользующийся популярностью публичный миф, связанный с верой в «компетентную бюрократию». Это очередной миф к концепции «хорошего царя». Миф о «компетентной бюрократии» — это вера в то, что бюрократическими способами можно решить любые задачки, в том числе достигнуть развития, игнорируя и подавляя инициативу людей. Это базовая ошибка недопонимания, как и по каким правилам работает бюрократия, также недопонимания, какие ограничения имеет бюрократический метод управления. Непременно есть области деятельности, где бюрократия эффективна. Но распространение бюрократических способов на все области людской деятельности, в особенности связанные с развитием — это базовая ошибка, ведущая к плачевным результатам, которые мы повсевременно в Рф смотрим.
К слову, вера, что за хоть какими протестами стоит «комплот» «агрессивных сил» — это тоже следствия веры в «компетентную бюрократию», но уже не свою, а другую, неприятельскую. Так как вера в «компетентную бюрократию» базируется на отрицании субъектности человека и представлении личности только как объекта действия бюрократии (и пропаганды, как личного варианта управления), как собственной, так и неприятельской.
Вот это недопонимание ограничений эффективности бюрократических способов и отрицания субъектности человека (отрицания наличия своей воли и возможности к самостоятельному принятию решений) и приводит к тому, что большой бюрократический аппарат, даже состоящий из довольно компетентных служащих, в итоге дает жалкие либо даже оборотные хотимым результаты. Что мы повсевременно и смотрим в Рф воочию. Неудача не в самих бюрократах, которые могут быть добросовестными и довольно компетентными, и даже не в самой бюрократической системе как такой, которая быть может действенной, а в том, что возможности бюрократической системы распространяются на области людской деятельности в каких эффективность бюрократии резко миниатюризируется. А именно таковыми областями являются творчество, предпринимательство, инновации, культура, спорт, межличностные коммуникации, сфера обмена информацией и остальные. Наша насущная задачка не устранить бюрократию и/либо покарать бюрократов, а ограничить воздействие бюрократии теми областями людской, где она эффективна: документооборотом, учетом, сбором статистической инфы (без принятия решений) и неких остальных.
В попытках реформирования бюрократии нужно сначала устранить все, что соединено при помощи бюрократов чему бы то ни было. 1-ая и основная задачка создать так, чтоб бюрократия хотя бы НЕ МЕШАЛА развитию, творчеству и предпринимательству.
Источник: