Мишель Уэльбек и Жерар Депардье отдыхают в спа
Герои Уэльбека и Депардье вкупе посещают различные спа-процедуры, опосля чего же напиваются и ведут псевдофилософские беседы. Кадр из кинофильма
С уверенностью можно сказать, что французский постановщик Никлу делает свою абсурдистскую киновселенную, главными жителями которой стали артист Депардье и литератор Уэльбек: первого создатель в 2016 году заставлял в одиночестве бродить по лесу, кряхтеть и потеть в течение хороших полутора часов («Конец»), второго чуток ранее, в 2014-м, и совсем впутал в уморительную преступную историю («Похищение Мишеля Уэльбека»). Сейчас же оба протагониста встречаются в одном кадре, играя самих себя в нелепейших предлагаемых обстоятельствах. Кинофильм «Спа», показанный в рамках одной их внеконкурсных программ 42-го Столичного интернационального кинофестиваля, является сиквелом «Похищения», возвращая на экран не только лишь известную жертву, да и горе-бандитов.
Спустя 5 лет опосля трагикомических событий, случившихся с лауреатом Гонкуровской премии, он отчаливает на отдых в санаторий, поточнее в центр талассотерапии (в оригинале картина так и именуется – «Талассо»). С самого начала Уэльбеку все не нравится: болезненные процедуры, скудное диетическое меню, назойливый сосед, принимающий его за другого писателя, а основное – запрет на курение (без сигареты писатель не может выдать ни одной новейшей строки) и употребление алкоголя (за обедом он, обычно, выпивает бутылочку). Приходится, как школьнику, дымить за углом (хотя и оттуда гоняют) и скупо заглядываться на запертый винный шкаф. Все изменяется, когда Уэльбек во время одной из собственных курительных вылазок встречает на пляже Жерара Депардье. Актер также отдыхает в спа, но куда наиболее уютно, в большом номере со необычной арт-инсталляцией из чемоданов, с припасом вина и с пачкой купюр для взяток персоналу. Совместно они посещают различные обертывания и массажи, опосля чего же напиваются и ведут псевдофилософские беседы о жизни, погибели и политике. Тем временем по санаторию начинают ходить слухи, что на пляже лицезрели нагого Сильвестра Сталлоне, а вот к Уэльбеку заявляются полностью настоящие персонажи – его грабители.
Из достаточно идиотической истории рождается не только лишь захватывающее, хотя и в большей степени разговорное, кино, да и умопомрачительный экранный дуэт. Уэльбек и Депардье – полные противоположности. Как снаружи – сутулый, субтильный писатель и человек-гора, – так и по нраву и темпераменту. 1-ый оказывается весьма трогательным, чувствительным, со слезами на очах верящим и во всякую метафизику, и в теории комплота. 2-ой – гулкий гедонист, очень приземленный и величавый в собственном рационализме. Роднит их, разумеется, не только лишь наличие несравнимых художественных талантов, да и исключительное чувство самоиронии. Без него в фильмах Гийома Никлу созодать нечего, ведь не любая знаменитость, играя саму себя, согласиться, пусть даже понарошку, услышать в собственный адресок: «Вы – позор Франции!» А эти двое смеются над собой и друг другом, не стесняясь ни собственных недочетов, слабостей и грешков, ни даже своей наготы – дело, в конце концов, происходит в спа-центре.
Поэтому так интересно не только лишь глядеть, да и слушать их полупьяные дискуссии без обиняков, на равных, с духовными признаниями Уэльбека и трезвой реакцией на их Депардье – «для тебя бы к доктору сходить». Много молвят и герои 2-ой сюжетной полосы, которая всю дорогу стремится пересечься с первой. Гангстеры-неудачники устрашающей наружности, но совсем не пугающие. Здесь и Матье со сломанными ушами и подружкой-экстрасенсом из Украины, его подельники – схожий по масштабам на Депардье ортодоксальный еврей Лючок и задумчивый из-за перенесенной травмы Макс, также его 80-летние родители-хулиганы, готовые пуститься во тяжкие, невзирая на преклонный возраст.
Наличие таковых ярких героев, непременно, не постоянно гарантирует свойство кинофильма в целом, но в случае со «Спа» им на выручку приходит совсем немыслимый сюжет. Критика криотерапии и французской политики, рассуждения на тему современного искусства и алкоголизма, истории про оргии Депардье и сексапильные предпочтения Уэльбека, актриса Франсуаза Лебрун в роли слегка бешеной актрисы Франсуазы Лебрун, гадания на картах и пророчества при помощи маятника, а еще кое-где, может быть, бегает нагой Сильвестр Сталлоне. Хотя это лишь слухи.
Источник: