Не только лишь текст
Лена Солодова, Марина Линник, Кирилл Судаков, Александра Окатова и Алиса Окатова воплощают в жизнь городскую мистику.
«Магические встречи в Большенном городке» – тема 2-го Столичного городского конвента «Проксима Центавра». Устроители конвента с самого начала желали привнести в мероприятие что-то увлекательное, хорошее от остальных, чтоб участники не попросту посетили очередной фестиваль, но получили воспоминания, если можно так выразиться, эксклюзивные. 1-ый денек фестиваля начался с экскурсии на студию «Мосфильм». Писатели узрели коллекцию ретроавтомобилей, декорации к фильмам, узнали, как создаются костюмчики и непростой грим, также узрели, как громадна земля киноконцерна. На данный момент почти всех создателей интересует возможность перенесения текста их книжек в зрительное место. Экскурсионная поездка показала синематографическую кухню, современные методы съемок. И предстоящая программка показала, что писателям эта информация очень полезна.
В этом году конвент «Проксима Центавра» проходил вместе с юбилейным, 10-м интернациональным форумом «Гуманитарные промышленности», девизом которого стала фраза «Жить в мире». Участникам из остальных государств пришлось учавствовать в мероприятии заочно, но реалии нынешнего денька не смогли попортить общего воспоминания. Открыл фестиваль Сергей Бабурин, президент Интернациональной славянской академии, образования, искусств и культуры, председатель Интернационального славянского совета. Он не впервой обращается к писателям, подчеркивая ту роль, которую они играют в публичной жизни Рф.
Не считая того, в 1-ый денек фестиваля «Проксима Центавра» выступили писатели Дмитрий Володихин, Виктория Балашова, Сергей Волков и остальные деятели культуры. Посреди выступавших был и Дмитрий Белов, интенсивно занимающийся раскопками, поисковой работой на местах жестоких боев во время Величавой Российскей войны. Жить в мире – это означает обучаться на уроках прошедшего, не забывать о той стоимости, которую заплатили наши праотцы за победу. Совместно с Беловым уже выезжают на раскопки русские писатели. Визуализация прошедшего? Естественно. Написать правдивую историю – это означает поначалу ее узреть, прочуять и пережить.
Итак, 2-ой денек фестиваля. Деньком участники смогли поприсутствовать на мастер-классах. И если 1-ый семинар, проведенный Сергеем Волковым, был посвящен анализу произведений, присланных на конкурс рассказов, то 2-ой мастер-класс познакомил участников с главными правилами написания сценария. Семинар «От идеи к сценарию. Сюрпризы и опасности» проводил писатель и сценарист, соавтор сценария кинофильма «Балканский предел» Иван Наумов. Нужно отметить, что Сергей Волков также известен по фильмам, снятым по его сценариям, – телесериалы «Домик у реки», «Величавая», полнометражные картины «Робо», «Непрощенный» и др. Потому логично, что он находился на семинаре коллеги и отдал несколько объяснений от собственного имени. Мастер-классы прошли в Зверевском центре современного искусства, где все участники смогли также ознакомиться и с экспозицией новейшей выставки. Закончился этот шаг фестиваля поэтическими чтениями. Смышлеными строчками в числе иных повеселила собравшихся одна из организаторов «Проксимы» Ира Кулагина.
Опосля мастер-классов фестиваль переехал в Дом журналиста – именитый Домжур, где 2-ой год попорядку лишь для участников конвента проводится киносеанс. Но сейчас это был не попросту показ кинофильма, да и показ буктрейлеров, маленьких видеороликов, которые по задумке должны помогать продвижению книжек. На «Проксиме» прошел соответственный конкурс. Да, писателям приходится находить различные методы донесения инфы о собственной книжке до читателя. И сегодня буктрейлеры в качестве зрительной поддержки, как кандидатура обычной инструкции к книжке, выходят на 1-ый план. Зрители узрели восемь видеороликов, любой из которых показывал свой подход к вопросцу: слайды, отрывки из интервью, анимация, постановочные кадры – это только маленькой список того, что употребляли создатели буктрейлеров в собственных работах. Сходу становилось ясно, охото ли опосля просмотра начать читать книжку, что мешает либо, напротив, помогает продвижению произведения. Очередной животрепещущий вопросец, обсуждавшийся опосля просмотра, – как применять буктрейлеры, как обеспечить высочайший процент их просмотра. Писательница Марина Линник, издавна и очень удачно снимающая буктрейлеры к своим книжкам, сходу произнесла, как удачно они помогают ей во время презентаций. Наш мир – это мир зрительного восприятия. И от этого уже никуда не уйти. Показывая видеоряд, а не только лишь рассказывая о книжке, создатель имеет прекрасную возможность привлечь внимание потенциального читателя.
Владимир Васильев получает памятную
медаль имени Василия Звягинцева из рук
его отпрыска. Фото Тамары Антипиной
Естественно, как на любом литературном фестивале, на «Проксиме» вручались заслуги. От имени форума в 1-ый денек конвента заслуги вручал публичный деятель Виталий Иванов. Медали были знаковыми: имени Мариэтты Шагинян, Николая Шпанова, Гоголя. Учрежденную в этом году памятную медаль имени ставропольского писателя, создателя цикла романов «Одиссей покидает Итаку», Василия Звягинцева вручал отпрыск писателя. Писателя не так издавна не сделалось, и почти все собравшиеся его отлично знали… «Ну вот, – обидно увидел критик Дмитрий Байкалов, – настало время, когда мы получаем медали имени наши друзей… Пусть старших, но друзей…»
Номинации фестиваля «Проксима Центавра» содержали в себе «Огромную Проксиму», вручаемую за произведения, вышедшие в текущем году (Марина Линник, Владимир Голубев за книжки о Величавой Российскей войне, Милена Завойчинская и Сергей Сизарев); дипломы за наилучший дамский и мужской образы (Полина Матыцына и Тимур Максютов); номинацию «Наилучший редактор» (Мария Залесская, заместитель головного редактора издательства «Юная гвардия»), номинацию «Наилучшая обложка» (Татьяна Глущенко за серию книжек «Кот и Мурлик» и Кирилл Судаков за отлично известную читателям «НГ-EL» серию книжек «Моремания»), гуманитарную заслугу за активную общественную деятельность в области литературы (Дмитрий Байкалов).
Заслуги распределились меж 2-мя деньками конвента – открытием и закрытием фестиваля. Перед официальной частью закрытия уже обычно прошел конкурс костюмов. Участники (писательницы Марина Линник, Александра Окатова, Лена Солодова и самый молодой литератор Алиса Окатова) не попросту подготовили для фотосессии костюмчики, да и реквизит. Место для съемок предоставил клуб «Колесо времени», одно заглавие которого сходу настраивало на умопомрачительный, магический лад. Визуализация книжки произошла и тут: Лена Солодова представляла будущему читателю «кадры» из собственного романа «Темный престол».
На закрытии фестиваля дипломы получили участники конкурса рассказов. 1-ое пространство совсем справедливо получила 11-летняя Алиса Окатова, Сергей Волков выделил, что совсем не делал поправки на молодой возраст участницы. Также лауреатами стали Марина Брагина, Марина Линник, Александра Окатова, Ольга Камарго (Дьяченко). Посреди заочных участников недозволено не отметить Александру Тарасову, которая не попросту прислала на конкурс рассказ, да и добавила к нему фото в виде чумного доктора, «который, – как написала Александра, – работает из дома, но это не мешает ему созодать зелья, читать справочники и вести записи». Не считая того, во время закрытия создатели получили призы и за роль в совместных проектах творческого объединения СКОЛ с издательствами Израиля и Крыма. Эти совместные проекты призваны познакомить читателей с творчеством создателей из различных государств и регионов. Оба сборника посвящены поэту Саше Черному, а призом является статуэтка «Рукопожатие», как недозволено лучше иллюстрирующая сущность проекта. Гран-при получили Юрий Быков, Марина Линник и Полина Матыцына.
Кино и книжка идут навстречу друг дружке, слово соединяется с зрительным образом – это в прямом смысле наглядно показал 2-й Столичный городской конвент «Проксима Центавра». Невзирая на реалии нынешнего денька, даже заочные участники сумеют узреть, как проходили мероприятия фестиваля. Современные методы передачи инфы полностью помогают это создать: фото, видеозаписи мастер-классов, видеоролики дают возможность не ощущать себя в отрыве от текущих литературных действий.
Источник: