Неэффективным дальневосточным энергольготам выдумали ограничения
Фото pixabay.com
Ассоциация «Общество потребителей энергии», объединяющая энергоемкую индустрия, представила в правительство предложения по механизму субсидирования энергоцен на Далеком Востоке за счет других субъектов РФ. Реализация этих предложений дозволит понизить нагрузку на экономику от межтерриториального перекрестного субсидирования в разы уже в наиблежайшие пару лет, считают в ассоциации.
Механизм сглаживания энергоцен в Дальневосточном федеральном окружении (ДФО) до среднероссийского уровня был запущен с 2017 года, суммарная тарифная перегрузка на энергопотребителей в других регионах Рф за четыре года превысила 128 миллиардов руб. Принятый в прошедшем году закон продлил действие механизма до 2028 года. При всем этом с 2022 года в отношении определенных групп дальневосточных потребителей предвидено поэтапное сокращение размеров субсидирования и перевод на расчеты по экономически обоснованным ценам. Переходный период на три года установлен для отрасли драгоценных металлов и ТЭК и на 5 лет – для экономных организаций и ЖКХ. За правительством закрепляются возможности по установлению критериев таковых потребителей.
Позиция русских энергоемких потребителей изложена в 2-ух письмах, которые директор ассоциации Василий Киселев направил вице-премьеру Александру Новаку (копии есть в «НГ»). Он, а именно, предложил правительству раз в год умеренно сокращать уровень субсидирования для компаний и организаций, в отношении которых установлен переходный период. Не считая того, Василий Киселев выделяет еще одну категорию потребителей – компании малого и среднего бизнеса и компании, действующие на территориях опережающего развития (ТОР) и порта Владивосток. Для их директор «Общества потребителей энергии» дает предугадать адресное субсидирование энерготарифов при условии выполнения мотивированных характеристик по развитию бизнеса, реализации инвестпроектов, роста размеров электропотребления и его полной оплате.
«Для других дальневосточных потребителей, не относящихся к вышеуказанным группам, считаем целесообразным с 2022 года также предугадать равномерное поэтапное доведение энерготарифов для их заслуги экономически обоснованного уровня», – добавил Василий Киселев.
Не считая того, правительству предлагается создать аспекты каждогодней оценки эффективности субсидий для развития регионов Далекого Востока и продлевать режим субсидирования в тех либо других регионах зависимо от выполнения установленных характеристик. Василий Киселев сослался на исследование Русской экономической школы (РЭШ), в каком констатируется, что субсидирование энерготарифов в ДФО не оказывает стимулирующего развития на производительность и не увеличивает эффективность компаний, а напротив, приводит к росту неэффективности производства во всех отраслях экономики субсидируемых регионов. Доступная электроэнергия приводит к тому, что вырастает неэффективность производства в энергоемких отраслях экономики в субсидируемых регионах. Не считая того, зафиксирован повсеместный опережающий рост заявляемых экономически обоснованных тарифов по сопоставлению с ростом одного тарифа в зоне деяния программки в ДФО, что показывает на необходимость исследования ситуации на предмет оправданности такового роста. Проведенный анализ вкладывательных программ больших поставщиков электроэнергии не постоянно дозволяет сопоставить рост экономически обоснованных тарифов с задекларированными вкладывательными расходами. Это свидетельствует о недостаточной проработанности и прозрачности имеющейся программки безадресного перекрестного субсидирования в неценовой зоне ДФО.
Еще в одном письме Василий Киселев направил внимание, что работающим порядком расчета среднероссийской цены на электроэнергию для подсчета размера дальневосточных субсидий не урегулирован порядок учета льготных тарифов, установленных в регионах с регулируемым ценообразованием (регулируемыми договорами – РД). Меж тем энергоцены в таковых регионах уже на данный момент субсидируются пользователями ценовых зон оптового рынка.
«Таковым образом, при определении среднероссийского уровня цены существует риск двойного учета льготных тарифов на электроэнергию, установленных в регионах РД, что приводит к безосновательному понижению ценовой базы для ее расчета, завышению размера дальневосточных субсидий и завышенным платежам потребителей ценовых зон оптового рынка», – отмечает Василий Киселев. По его воззрению, нужно исключить такие регионы из расчета базисных уровней энергоцен.
«Субсидирование энерготарифов для Далекого Востока просит много средств, но эффективность этих трат очень низкая, – увидел заместитель директора ассоциации «Общество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко. – Целенаправлено понизить эту нагрузку на экономику как можно ранее, заменив ее наименее накладными и наиболее действенными адресными мерами поддержки. Предложения ассоциации нацелены на реализацию этого подхода. В итоге объемы субсидирования могут сократиться в разы уже в наиблежайшие пару лет».
Источник: