Пьер Ришар сыграл дедушку-винодела в российском кинофильме
Пока дедушка дегустирует вино, основная героиня успевает приготовить обед из 5 блюд. Кадр из кинофильма
В русский прокат выходит картина «Кроличья лапа» – снятая в копродукции Рф и Бельгии мало сказочная мелодрама Наны Джорджадзе про перестроечный Петербург, необыкновенную коммунальную квартиру и любовь российской девицы и француза-винодела, преодолевающую время и место. Главные роли сыграли Светлана Щедрина, Николя Дювошель, Евгения Добровольская, Евгений Ткачук, также Олег Гаркуша и Пьер Ришар.
Мечтательная женщина Аля (Щедрина), с копной белоснежных кудряшек и небольшим сынишкой, живет в выдающейся – размерами и граничащей с произведением искусства обветшалостью – петербургской коммуналке. На дворе начало 90-х, вкупе с ней квартиру делят интеллигентная старушка Аркадьевна (Валентина Нейморовец), саркастичная, средних лет и приземленных взглядов, дама Нина (Добровольская) и неразговорчивый мудрец-алкоголик Гончаров (Гаркуша). Захаживает и влюбленный в Алю с юношества шахматист Митя (Ткачук). Он издавна уповает на ответное чувство и ревнует Алю ко всем попорядку – в индивидуальности (и небезосновательно) к новенькому знакомому. Николя (Дювошель) – француз, прибывший с товарищем поглядеть на страну, из которой родом его бабушка, и случаем встретивший героиню на улице. Меж ними, естественно, вспыхивает любовь, которой придется пройти тесты замком с виноградниками и дедушкой-виноделом (Ришар), не до конца бывшей супругой, неравнодушным другом юношества, различием менталитетов: она пьет вино залпом, а он считает, что наесться можно одними устрицами.
«Кроличья лапа» – симбиоз телевизионной мелодрамы и авторского кино. От первого кинофильму достался сюжет, от второго – его утонченность, глубина нравов и разные композиционные и зрительные приемы, как, к примеру, вставки-видения, то и дело прерывающие действие. А еще по наименьшей мере два второстепенных, но при всем этом наполняющих историю доп смыслами и видами персонажа – французского дедушки в выполнении Пьера Ришара и российского алкаша Гончарова, сыгранного Олегом Гаркушей. Оба они – мудрецы и нравственные камертоны, а персонаж Гаркуши к тому же молчит огромную часть деяния, находясь вроде бы над всем происходящим. Молчит, чтоб в некий момент заорать, смотря в окно, или от происходящего в стране (времена все-же были непростые), или от добавляющих этому еще более безысходности питерских пейзажей, или от любовного мельтешения Али и ее ухажеров – а быстрее от всего вкупе.
В итоге он окажется чуть ли не наилучшим из людей на дисплее – не только лишь поэтому что молчал, хотя и по данной для нас причине тоже. Откровенно отрицательных персонажей, вообщем, в кинофильме совсем нет, хотя есть и откровенно подлые поступки. Чтобы не открывать принципиальный сюжетный поворот, связанный с персонажем Евгения Ткачука, оправдать поведение которого удается только наличием у него весьма мощного, затуманившего взгляд чувства к Але, можно сосредоточиться на нраве головного мужского персонажа Николя. Как настоящий француз, в гостях, в Петербурге, царевич ведет себя совершенно, зато в собственном родном замке стает во всей красоте – привередничает и воротит нос. Пока он с товарищем и дедушкой Ришаром добрые полдня «дегустирует» вино в саду, Аля, например, успевает приготовить обед из 5 блюд – но не царское это дело благодарить, тем наиболее что к настолько кропотливо избранному вину разносолы вроде оливье и заливной рыбы не подступают, ну и устрицы, выходит, напрасно везли. Культурная пропасть, не существовавшая в артистичной коммуналке, разверзается в мгновение ока – предпосылки, естественно, не только лишь в разнице культур, да и в предыдущей этому разлуке и наделанных обеими сторонами глупостях.
Кинофильм обхватывает временной отрезок в несколько десятилетий и пробует проанализировать не только лишь долгоиграющие дела Али и Николя, да и в фоновом режиме эру. На замену интеллигентным и высокодуховным лоботрясам 90-х приходит артистичная, праздная, тусовочная молодежь нулевых, а позднее приметную квартиру приобретают обыденные сытые мещанины – и это уже не коммуналка, а элитная квартира на сотки квадратов. Герои – ну, по последней мере Аля – также изменяются согласно времени и возрасту, перенося из десятилетия в десятилетие только былые чувства. И дружба, и любовь, и ревность, по всем законам жанра – здесь речь о мелодраме – проходят испытание временем, мало мнимо, но на то она и притча.
Источник: