Правительство Рф делает цифровую социальную платформу
Миша Мишустин пообещал не закрывать классические приемные соц служб. Фото РИА Анонсы
Правительство РФ обусловилось со сроками полной автоматизации социальной помощи популяции. К 2025 году, согласно принятой в пн концепции, новенькая цифровая платформа обязана вполовину уменьшить сроки предоставления услуг популяции. Около 80% гос помощи граждане сумеют получить стопроцентно в электрическом виде. При всем этом на третья часть должны сократиться трудовые затраты чиновников при общении с популяцией. Реформа впрямую затронет Пенсионный фонд Рф (ПФР), внебюджетные социальные фонды и функции Министерства труда и социальной защиты.
Русские власти отыскали резервы для оптимизации процесса предназначения пенсий гражданам РФ. Для данной нам оптимизации бюрократы написали специальную теорию, в какой повторяется общеизвестная пенсионная статистика. В 2020 году, судя по тексту новейшей концепции, общая численность пожилых людей, состоящих на учете в территориальных органах ПФР, превысила 43,4 млн человек. На выплату пенсий было ориентировано 8,1 трлн руб. Наиболее 75 млн человек – пожилые люди, ветераны, инвалиды, малоимущие семьи, безработные – получили социальную поддержку от страны на сумму выше 11,9 трлн руб.
При всем этом все эти граждане подали бюрократам наиболее 100 млн воззваний о предоставлении соцподдержки федерального уровня. И наиболее 250 млн воззваний за региональной и городской помощью. В стране по нормативным актам установлено наиболее 20 тыс. мер социальной поддержки, включая пенсии, доплаты, страховые, социальные пособия, компенсации, субсидии, льготы, соцпомощь в натуральной форме, социальные услуги.
Для получения помощи граждане поначалу получают бумажные справки (к примеру, на комиссии, где определяют их инвалидность), а позже несут их в остальные ведомства. В главном эти человеческие потоки сходятся в Пенсионном фонде (ПФР), в каком количество служащих является одним из самых огромных в мире посреди схожих заведений (см. «НГ» от 15.02.21).
В пн премьер-министр Миша Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями сказал о том, как в наиблежайшее время будет преобразовываться все это хозяйство. Основное звено реформы – единая цифровая платформа для автоматического предоставления мер социальной поддержки. О ней говорится в концепции цифровой трансформации социальной сферы. Мишустин сказал, что правительство утвердило этот документ, рассчитанный на наиблежайшие 5 лет.
Цифровая платформа дозволит автоматом предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается, в проактивном формате и без картонной волокиты, сказал премьер. По его словам, она соединит воединыжды информационные системы ведомств, убыстрит предназначение пенсий и остальных выплат. «В течение 5 лет вся система социальной помощи перейдет в электрический формат», – отметил глава кабмина.
По словам премьера, уже в этом году не наименее чем в 7 пилотных регионах будет запущен опыт, в рамках которого начислением региональных мер социальной поддержки займется Пенсионный фонд. Позднее эта практика будет всераспространена на всю страну. Покажется единый контакт-центр, который будет круглые сутки предоставлять гражданам индивидуальные консультации по видам социальной помощи.
Председатель правительства успокоил непродвинутых в цифровом смысле людей: цифровая трансформация, по его словам, не поменяет личного взаимодействия людей с разными ведомствами. «Они как и раньше будут проводить прием людей. И если человек захотит, он сумеет лично обратиться в муниципальные структуры для дизайна разных компенсаций, пособий, во время живого общения решить все интересующие вопросцы», – произнес Мишустин.
Теория исходит из объединения данных всех ведомств по способу «общественного казначейства». В качестве удачного примера внедрения такового способа Мишустин поведал о том, как автоматом начислялись 5 тыс. руб. на малышей. Теория подразумевает создание федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере», учредителем которого является Министерство труда и социальной защиты. Конкретно это учреждение будет создавать единую цифровую платформу, на которой будут собирать и хранить данные из ведомственных систем.
Идеология «общественного казначейства» тесновато связана с так именуемой настоящей нуждаемостью населения. Власти надеются на цифровые данные в стремлении осознать, а необходимо ли, к примеру, выплачивать пособие по безработице человеку, у которого есть сбережения в банке, лишняя недвижимость либо богатые родственники. О проведении структурных реформ в социальной сфере, акценте на адресном нраве соцпомощи, который связывается с увеличением эффективности всех экономных расходов говорилось еще в 2013 году в Экономном послании президента РФ на 2014–2016 годы. Специалисты уповают, что на фоне падающих доходов населения у людей не станут отымать пособия.
«Пока трудно предсказать, как воздействует цифровизация социальной помощи на число получателей разных услуг и выплат, – произнесла «НГ» аналитик Института всеохватывающих стратегических исследовательских работ Лена Киселева. – Возможно, наиболее строго будет отслеживаться наличие у претендентов различного имущества, сбережений и остальных активов. Либо, например, с течением времени будет оцениваться не только лишь размер их доходов на основании официальных справок с места работы и налоговых отчислений, да и размер расходов. В связи с сиим охват социальной помощью может сократиться».
Сначала новенькая цифровая платформа всего только запараллелит уже оказываемую соцпомощь, считает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев. Но в предстоящем автоматическая система дозволит выйти на уровень наиболее узкой опции системы помощи. По словам Пушкарева, система поддержки быть может оптимизирована для увеличения адресности. «Части получателей на переходном шаге, возможно, будет нужно снова подтвердить свои права на льготы и субсидии документально через регистрацию в системе, наподобие госуслуг либо даже конкретно на портале госуслуг, чтоб далее им нужные средства начислялись автоматом, а те либо другие льготы приходили в форме QR-кодов, к примеру», – гласит он.
С сохранением и доказательством текущего уровня соцпомощи препядствия навряд ли возникнут, подразумевает Пушкарев. А на повышение размера вещественной поддержки большинству навряд ли стоит рассчитывать.
Источник: