Статуи с глубочайшим смыслом и стоящей за ними увлекательной историей
Статуи бывают различные. Некие из их сделаны не для получения эстетического удовольствия, а для того, чтоб донести до людей нечто весьма принципиальное.
1. Рачительная рука, Гларус
Как вы, наверняка, уже додумались, статуя «Рачительная рука» была сотворена как послание о том, что человек должен быть ответственным перед Природой. Статуя находится в чудесном городке Гларус (Glarus), Швейцария, где вы непременно задумаетесь о сохранении окружающей вас красы. Имена архитекторов — Ева Эртли (Eva Oertli) и Беат Хубер (Beat Huber).
2. La Estrella Herida, Барселона
Эта статуя состоит из 4 шатких, заржавелых, железных кубов со стеклом, которые напоминают игрушечный домик. Заглавие «Раненная звезда» было дано ей не попросту так. Это реквием всему, что больше нет: мечтам, которые так и не реализовались, местам, где ранее бурлила жизнь, но сейчас они опустели, тому, что могло произойти, но так и не случилось, но самое основное — это реквием нашей недлинной молодости.
Пространство для монумента было выбрано неслучайно: тут, прямо у воды, в районе Ла-Барселонета (La Barceloneta), ранее были трущобы и бедный рыбацкий городок. Семьи с огромным количеством деток жили тут в весьма тесноватых бараках, а мужчины отчаливали к морю, чтоб накормить свои семьи. Позднее на пляжах возникли знаменитые chiringuitos (что-то вроде импровизированного бара), которые убрали перед летними Олимпийскими играми 1992 года. Так город растерял часть собственной особенности. Сейчас в Сан-Микеле (Sant Miquel) есть незапятнанный пляж, и ничто не припоминает о прошлой жизни. Лишь этот монумент о несбывшихся мечтах.
3. Статуя-инсталляция «Поглощенные светом», Амстердам
Эта работа английского архитектора Гали Мэй Лукас (Gali May Lucas) стала частью Амстердамского Фестиваля света (Gali May Lucas) и обязана была выделить одержимость людей технологиями и телефонами. Три фигуры посиживают на лавке в позе, в какой обычно посиживают юзеры телефона, и пишут текстовые сообщения. Их лица освещены экранами. По словам архитектора, ее мысль заключалась в том, чтоб показать, как люди притянуты к сиим экранам. Но их свет не только лишь дает нам информацию, да и уводит нас от настоящего мира.
4. Высочайший прилив, Лондон
Четыре наездника на берегу Темзы исчезают и возникают зависимо от времени суток. Живописец, архитектор и заступник окружающей среды Джейсон деКейрс Тейлор (Jason deCaires Taylor) сделал эту композицию, чтоб привлечь внимание общественности к лишней зависимости людей от нефти и напомнить нам о том, как наша современная индустрия влияет на изменение атмосферного климата. Как вы видите, заместо голов у лошадок – нефтяные насосы. Фигуры, одетые в костюмчики, посиживают на лошадях и куда-то глядят — это ровная отсылка к политикам и предпринимателям, которые берут от природы столько, сколько могут унести, игнорируя все побочные эффекты.
5. История любви, Киев
Эта статуя ведает о неповторимой истории Луиджи Педуто (Luigi Peduto) и Мокрины Юрзук (Mokryna Yurzuk), чья любовь преодолела время и расстояние. Пара познакомилась в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных, а опосля войны влюбленные расстались. Позднее у их возникли свои семьи, и они жили собственной жизнью, но все еще помнили друг дружку, и практически 60 лет спустя этот итальянский мужик отыскал свою любовь, благодаря шоу «Ожидай меня».
Когда они повстречались, им было уже за 80 лет, и Луиджи сделал Мокрине предложение, но, к огорчению, у их не было довольно времени, чтоб пожениться. Статуя служит эмблемой любви, которую вы сможете пронести через всю жизнь. Копия киевского монумента была также установлена в родном городке Луиджи — Кастель-Сан-Лоренцо (Castel San Lorenzo) в Италии.
6. Мемориал потерянного времени, Калуга
Монумент был сотворен спасательной группой Lisa alеrt (русский аналог Amber alеrt). Снутри песочных часов находится куколка, которая смотрится как 6-летний ребенок, а иная часть часов заполнена песком. Смысл монумента понятен: при поиске деток принципиальна любая секунда.
Этот знак ускользающего через пальцы времени проехал по городкам Рф, но потом тормознул в Калужском Инновационно-культурном центре. Волонтеры Lisa alеrt переодевают куколку снутри песочных часов зависимо от времени года, подчеркивая трудности сезонного поиска.
7. Висящее апельсинное дерево, Тель-Авив
Висящее апельсинное дерево находится в древнем городке Яффо. Для Израиля апельсин – особый фрукт. В 1948 году, когда страна лишь возникла, конкретно экспорт цитрусовых дозволил экономике Израиля держаться на плаву. Деревья высаживали в яйцевидные горшки, висячие на веревках, натянутых меж домами.
Архитектор Ран Морин (Ran Morin) утверждает, что его творение похоже на население земли, которое занимается индустриализацией, повсевременно гонится за технологическим прогрессом и которое практически утратило свои корешки — связь с природой. Мы, как и это дерево, все еще растем из ниоткуда, и понятия не имеем, куда направляемся, утратив почву под ногами. Есть и иная интерпретация для висячего дерева: растение без земли символизирует скитания народа Израиля и трудности, с которыми приходится сталкиваться иммигрантам.
8. Det Svenska Tungsinnet, Мальма
На набережной можно узреть фигуру человека в берете, который стоит, спрятав руки в кармашки, и рыдает. Если вы подойдете поближе к фигуре, то увидите, что по его щекам текут истинные слезы. Эта скульптура-фонтан была сотворена по эскизам художника и режиссера Мари-Луизы Экман (Marie-Louise Ekman) и именуется Det Svenska Tungsinnet. Моделью для статуи стал шведский актер Йеста Экман (Gösta Ekman), супруг Марии-Луизы.
Смысл статуи состоит в том, что мужикам в современном мире приходится управляться со всеми актуальными трудностями и преодолевать свои ужасы и депрессии, но при всем этом оставаться сильными.
9. Малыши — жертвы пороков взрослых, Москва
Эта статуя находится на Болотной площади в Москве. Ее сделал живописец и архитектор Миша Чемякин. Монумент состоит из 15 скульптур и символизирует борьбу со злом и соц пороками. Фигуры деток окружены чудовищами, олицетворяющими пороки взрослых: наркоманию, насилие, спиртную зависимость и т.д.
К примеру, воровство символизирует фигура человека с головой свиньи, несущая мешок с средствами; садизм — носорог в одежке мясника; а фигура рыцаря в доспехах с крыльями и противогазом, держащая бомбу, является эмблемой войны. Центральное пространство в скульптуре занимает фигура, которая символизирует безразличие – ее тело похоже на саркофаг — она закрыла глаза и уши.
10. Превратности судьбы, Канкун
26 детских фигур (превратностей) — один из самых ярчайших памятников, который является частью парка подводных скульптур Гренады. Основная задачка музея — возродить морскую флору и фауну, находящуюся под опасностью исчезновения. Скульптуры стали искусственной средой обитания для кораллов и подводных растений. Статуя весит 15 тонн, и была сотворена для того, чтоб противостоять приливам и течениям. Кольцо деток символизирует актуальный цикл и ответственность, которую несут люди за состояние окружающей среды, которую они оставляют для будущих поколений.
11. Нерожденные детки, Рига
В рамках мероприятия под заглавием «За жизнь» в Риге была представлена экспозиция из 27 скульптур малышей. Количество скульптур было выбрано непопросту: по статистике, конкретно столько деток раз в день не появляются в Латвии из-за абортов. Цель мероприятия – обеспечить семьи информацией о абортах и их последствиях.
Рядом с каждой статуей есть маленькая табличка на 3 языках (британском, российском и латышском), которая разъясняет предпосылки, по которым люди собираются сделать аборт. К примеру, у дамы уже есть ребенок, ее супруг погиб, и она задумывается, что не сумеет в одиночку воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) 2-ух деток, потому соглашается на аборт, чтоб обеспечить не плохое будущее хотя бы одному ребенку. Иная табличка ведает историю о том, как мама захворала гриппом во время беременности, и доктор порекомендовал ей создать аборт.
12. Сочувствие, Москва
На станции метро Менделеевская есть монумент под заглавием «Сочувствие» архитектора Александра Цигаля, художника звериных Сергея Цигаля и Андрея и Петра Налича. Монумент посвящен бескровной собаке по кличке Мальчишка, который жил и погиб в подземном переходе. Его беспощадная погибель вызвала большой публичный резонанс. Надпись на монументе говорит: «Сочувствие. Посвящается человечному отношению к бескровным звериным».
13. Мемориал беременной дамы, Лондон
На Трафальгарской площади установлены 4 пьедестала с классическими бронзовыми статуями. 4-ый стал принципиальным местом, где возникают произведения современного искусства. Статуи там повсевременно изменяются. На пьедестале стояли модель британского военного корабля в бутылке, огромный голубий петушок и большенный палец, символизирующий лайк. На данный момент тут находится копия старой персидской статуи.
Одной из самых уникальных и противоречивых работ стала статуя Марка Куинна (Marc Quinn), изображающая беременную женщину-инвалида по имени Элисон Лаппер (Alison Lapper). Ошибка доктора привела к тому, что эта дама родилась без рук и с весьма маленькими ногами. Ее семья дала ее в детский дом, где она провела все свое детство. Но она все равно научилась отрисовывать, держа кисточку в зубах, жила настоящей жизнью и даже родила малыша. Эта статуя символизирует людскую красоту и невероятную актуальную силу, и в 2012 году ее избрали в качестве знака Паралимпийских игр в Лондоне.
14. Мемориал Холокоста, Майами
Размещение этого монумента может показаться незначительно странноватым, но конкретно сюда, в Южную Флориду, бежали представители еврейского народа опосля Холокоста. США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) приняли беженцев, и вся боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) и горе, которые испытали эти люди, перевоплотился в этот мемориал. В его разработке приняли роль Кеннет Трейстер (Kenneth Treister) и 45 остальных архитекторов и архитекторов.
Мемориал окружен колоннадой из полукруглых традиционных колонн, изготовленных из светлого камня, снутри находится пруд с расцветающими лилиями и полуостровом. К острову ведет узенький каменный коридор, на стенках которого высечены наименования концлагерей. В центре острова находится статуя огромной руки, тянущейся к небу, прося о помощи. Руку окружают 130 фигур. Мысль Трейстера состояла в том, чтоб не только лишь почтить память жертв геноцида, да и поддержать людей, которые выжили, а всем остальным не отдать запамятовать эту трагедию.
15. Женщина-призрак, Лондон
Женщина-призрак – это работа английского архитектора Кевина Фрэнсиса Грея (Kevin Francis Gray). Лицо девицы покрыто длинноватой вуалью из кристаллов. Любознательный человек может заглянуть под вуаль и увидит там череп (костная часть головы у позвоночных животных). Руки девицы покрыты шрамами. Так живописец изобразил человека, который не желает принимать действительность.
Работа создателя незначительно стращает, но она находит отклик у людей: выставки работ Кевина Фрэнсиса Грея проходят по всему миру. Женщина-призрак символизирует закрытых людей и показывает, как жутко их одиночество.
16. Мемориал человека, Берген
Этот бедолага, прислонившийся к стенке у входа в Центральный Банк, представляет собой как мемориал, так и хоть какого случайного человека. Он припоминает нам о том, что любой человек заслуживает нашей помощи и внимания — непринципиально, богат он либо беден. Мемориальная доска говорит: «Никто не является лишь тем, что вы видите» монумент должен припоминать людям о остальных, кому нужна помощь.
17. Небоскреб, Брюгге
Эта художественная установка была представлена на выставке современного искусства. Огромного кита, готового выброситься на сберегал, расположили в основной канал Брюгге. Он изготовлен из 5 тонн пластика, собранного на берегу всего за 4 месяца. В нем есть пластмассовые контейнеры, бутылки и даже стулья и ведра.
Небоскреб призван привлечь внимание общественности к дилемме загрязнения океана и тому факту, что количество пластика в скором времени может превысить количество морских жителей. По данным ученых, в истинное время в океане находится 150 миллионов тонн пластмассового мусора, и любой год добавляется еще около 8 миллионов тонн. Создатели данной нам статуи уповают, что их кит (который показывает масштаб препядствия) принудит население земли задуматься о том, как оно употребляет пластик.
18. Несвоевременные современники, Лейпциг
Эта композиция состоит из фигур учителя, диагноста, рационализатора, городского декоратора и теоретика искусства. Они все нагие и балансируют на опоре. Некие детали скульптур покрыты золотом, потому их просто увидеть (пила, лавровый венок, слуховая труба и остальные детали). Подпись на бронзовой опоре, на которой они стоят, говорит: «Естественно, вы сможете пожертвовать жизнью ради принципа, если это не ваша жизнь».
Фигуры показывают людей, решивших подорвать университетскую церковь Святого Павла на Августплац (Augustusplatz) — единственную готическую церковь, пережившую войну. В ней выступали Бах и Мендельсон. Церковь подорвали в 1968 году опосля решения, принятого правительством ГДР. Она не вписывалась в социалистический образ площади. Живописец Бернд Гебель (Bernd Gоbel) оставил напоминание о том, как деяния группы людей, которые не лицезреют далее собственного носа, могут привести к необратимым последствиям.
19. Она околпачивает, Осло
Монументальная статуя высотой 16 м, изготовленная из железных и стеклянных панелей призвана показать власть природы над людьми.
Эта статуя плавает в воде на бетонной платформе и вращается под воздействием ветров и приливов, напоминая нам о неизменных конфигурациях погоды. Она похожа на ледник: вода отражается в ее стеклянных панелях. Эта мощная гора «льда» является эмблемой могущества и величия Севера. И тот факт, что статуя может двигаться, указывает, что природа посильнее и может свести на нет все наши усилия, что следует принимать во внимание.
20. Сжигание книжек, Берлин
Пустые книжные полки на площади Бебельплатц (Bebelplatz) напоминают нам, что не все считают книжки наилучшими друзьями. Так, в мае 1933 года нацистские студенты сожгли наиболее 20 000 книжек, посреди которых были книжки Ильфа и Петрова, Максима Горьковатого, Миши Зощенко, Генриха Манна и Эриха Марии Ремарка. Рядом со статуей находится табличка с цитатой Генриха Гейне: «Это была лишь прелюдия. Там, где сжигают книжки, в конце концов будут спаливать и людей».
Источник: obiskusstve.com
Теги:
искусство,
любопытно
Источник: