США рвутся в Азовское море
Южноамериканские военные корабли с завидным всепостоянством посещают украинские порты. Фото с веб-сайта www.navy.mil
Америкосы строят в Бердянске и Мариуполе военные городки для подразделений морской охраны пограничной службы Украины. Базы построят в согласовании со всеми эталонами НАТО, чтоб обеспечить оперативный выход подразделений в море.
Не считая строительства модульного города из контейнеров, по проекту обещают серьезно отремонтировать гидротехнические сооружения и очищение дна, также проведение тренингов для персонала. Общая стоимость работ– 4 млн долл. Их обещают окончить к июню 2021 года.
Это может представлять очень суровую опасность Рф. Америкосы издавна пробуют обзавестись военной базой на Черном море. При этом это никак не соединено с событиями 2014 года и следующей штатской войной на Украине. Еще в летнюю пору 2006 года под соусом проведения учений Sea Breeze америкосы пробовали сделать военную базу в районе Феодосии. Но активное сопротивление населения Крыма сорвало эти планы.
Потом взгляды американских адмиралов обратились к бухте Донузлав в 30 км от Евпатории. Постройку базы решили вести тихой сапой. К 2014 году было уже начато стройку – расчистка местности, стройку «типовых складов и казарм». Работы вела личная компания, охраняли стройку молодцы в форме евпаторийской охранной конторы.
В качестве «операции прикрытия» Киев вступил в переговоры с Китаем о постройке в Донузлаве «современного комплекса контейнерных терминалов». Как досадно бы это не звучало, «Российская весна 2014 года» перечеркнула настолько хитроумные планы Пентагона.
Опосля 2014 года у США возник повод для строительства баз на Черном море – «защита независимости Украины». К ноябрю 2020 года америкосы уже выстроили военную базу в Очакове в Днепробугском лимане. Сведения СМИ пестрят противоречиями. Так, кто-то пишет, что там будет южноамериканский порт для приема надводных кораблей 6-го флота и даже 2-ух подводных лодок. Это чушь либо предумышленная дезинформация.
Я трижды был в Очакове. Район Очакова неудобен для базирования надводных кораблей.
Там я с неопасного расстояния фотографировал форт Первомайский на одноименном полуострове, где находится украинский 73-й центр морских операций (в/ч А1594). До 1992 года на Первомайском базировалась 17-я отдельная бригада спецназа ВМФ СССР. Ее наследником и стал 73-й центр. И вот в украинских СМИ промелькнула заметка о дальнейшем перебазировании в Очаков подразделения американских «Морских котиков». Почему-либо интуиция дает подсказку мне, что «котики» уже плещутся в Днепробугском лимане.
Тем не наименее военные базы США в Очакове и на Азовском море, как молвят в Одессе, «две огромные различия». Азовское море – это не только лишь стратегически принципиальная коммуникация РФ. Наша родина и Украина на Азовском море посиживают практически на бочке с золотом. По оценке 2002 года, припасы углеводородов на деньке Азовского моря составляют 1,5 миллиардов т «условного горючего». Не считая того, на деньке имеются огромные залежи стальной руды и остальных ископаемых. При этом они все находятся на забавных (!) глубинах. В конце концов, в Азовском море водятся ценные породы рыб: осетровые, сельдь, тарань, сазан и др.
Опосля развала СССР встал вопросец о разделе вод и шельфа Азовского моря. Но создать это до 2014 года не удалось. Причина – местечковая алчность украинских политиков и олигархов. Их не устраивают взаимовыгодные сделки.
Вспомним, как в 1992–1993 годах Киев категорически отрешался от сотворения русской малогабаритной экстерриториальной базы в Большенный бухте Севастополя. При этом еще 14 севастопольских бухт отдавались Украине, а в их могло поместиться в 20 раз больше кораблей, чем было у УВМС. Они настояли на базе «растерянного типа». Другими словами 150 м – русский причал, 200 м – украинский, позже снова русский и т.д. Русский склад ГСМ отстоял от автобазы на 10 км. Русские БТРы обязаны были разъезжать по всему Большенному Севастополю. Нужно ли разъяснять, как это посодействовало Рф в феврале-марте 2014 года.
С 1992 по 2014 год Киев противился установлению границы в Азовском море. В итоге 24 декабря 2003 года РФ и Украина заключили контракт по статусу Азовского моря. Согласно ему, торговые суда третьих государств могут входить в Азовское море, лишь направляясь в один из его портов. Военные и муниципальные суда третьих государств могут заходить в Азовское море лишь с разрешения РФ и Украины. Азовское море сделалось считаться внутренними водами Русской Федерации и Украины. Практически там ни одна сторона не имеет собственных территориальных вод.
Попасть морским методом из Темного в Азовское море можно лишь через Керченский пролив. Но термин «пролив» необходимо бросить географам и историкам, так как все суда прогуливаются только по каналу.
А выстроили этот канал в 1874–1877 годах российские инженеры, российские рабочие и на средства российской казны. Канал окрестили Керчь-Еникальским по наименованию Керчь-Еникальского градоначальства, которому его подчинили.
Повышение тоннажа и осадки судов повсевременно вынуждало углублять Керчь-Еникальский канал. Но из-за Первой, а потом 2-ой мировой войны углубить канал не удалось, к 1965 году он как и раньше имел глубину 24 фута. Замечу, землечерпалки безпрерывно вели работу, чтоб предупредить заиливание и занос грунтом канала.
С 1969 по 1970 год порт проводил огромные работы по реконструкции Керчь-Еникальского канала – он был расширен до 120 м и углублен до 9–9,75 м с припасом глубин.
До постройки Крымского моста был вероятен проход судов с малой осадкой по двум мелководным фарватерам. Но на данный момент все суда проходят по каналу под Крымским мостом.
Для чего янки строить военные объекты в портах Бердянск и Мариуполь? Просто сделать лучше условия базирования украинских пограничных катеров? Но для чего все эти официальные заявления и помпа СМИ? Кто мешал янки тихо передать 4 млн долл. Киеву? А дальше УВМС сами бы достроили все объекты либо наняли бы какую-нибудь европейскую фирму.
Ответ предельно ясен. США желают сделать прецедент строительства американских баз на берегах Азовского моря, а потом там покажутся вспомогательные и боевые суда 6-го флота. Параллельно америкосы получат возможность устроить провокации в Керчь-Еникальском канале, направив туда вспомогательное судно с военными грузами для Мариуполя и Бердянска. А если его не пропустят, спровоцировать силовой конфликт.
Позднее покажутся 10-ки, а то и сотки быстроходных мелкосидящих катеров и судов на воздушной подушечке. Они все будут американской постройки с южноамериканскими инструкторами, а то и полными экипажами, но под украинскими флагами.
Естественно, таковой флот представит суровую опасность Крыму и Русской Федерации в целом. Как уже говорилось, к 2014 году Азовское море не было поделено, а с 2014 года Киев не признает Крым русским и считает Азовское море в 3-х метрах от крымских пляжей своим своим. Украинские пограничники пару раз захватывали русские рыболовные сейнеры, выходившие из крымских портов. По украинским законам капитан сейнера, зашедший в Керчь, уже правонарушитель.
Матушка-природа сделала 300-километровое азовское побережье Крыма очень комфортным для посадки диверсантов либо огромных десантов. Море мелкое, но это не препятствие для катеров с малой осадкой, а основное, для судов на воздушной подушечке. На создание противодесантной обороны на азовском берегу Крыма уйдут большие суммы.
Нужен незамедлительный твердый отпор южноамериканским поползновениям на Азовском море. Этот отпор сразу может стать «операцией по принуждению к миру» Украины. В наименьшем варианте Украина воспримет обмысленный до деталей контракт по Азовскому морю, а в наивысшем – заключит большенный контракт, предусматривающий решение всех спорных вопросцев, показавшихся опосля 2014 года.
РФ вправе востребовать ухода янки с берегов Азовского моря в согласовании с сейчас действующими договорами. У Рф есть три суровых аргумента.
Во-1-х, контракт с Украиной воспрещает присутствие в Азовском море не только лишь военных, да и «муниципальных» судов. Другими словами там могут ходить лишь коммерческие суда и из пт Бердянск и Мариуполь до Керченского канала, но не наиболее. Русские пограничники имеют право задерживать любые военные либо «муниципальные» суда третьих государств, а при неподчинении использовать орудие на поражение.
Во-2-х, Наша родина может посодействовать Донецкой Народной Республике сделать «действенные» Морские силы на Азовском море. На данный момент там ДНР располагает только несколькими катерами, вооруженными многокалиберными пулеметами и ПТУРСами. Тем не наименее ополченцы уже утопили два катера УВМС, пытавшихся штурмовать побережье ДНР.
Замечу, что для сотворения Морских сил ДНР нужна сначала не военная, а финансовая помощь. Катера и беспилотные летательные аппараты управление ДНР может приобрести в 10-ках государств мира, а потом поставить на их вооружение и соответственное электрическое оборудование. А Министерство обороны РФ может просто о этом и не знать.
Свои способности ударные беспилотники отлично показали в Карабахе. УВМС из гонора не допустит патрулирования катеров ДНР в центре Азовского моря. А нападение на катера ДНР вызовет удар беспилотников по украинским кораблям и портам. Наша родина получит право защитить свои коммуникации и собственных рыбаков на Азовском море и востребовать у обеих стороны конфликта закончить военные деяния и держать свои военные катера в базах. К слову, америкосы много раз выдвигали подобные требования в процессе конфликтов в самых разных регионах мира.
В конце концов, Русская Федерация может затруднить проход судов в украинские порты через Керчь-Еникальский канал. Еще в русские времена проход судов через канал в туман при сильном ветре либо дождике и остальных неблагоприятных погодных критериях был запрещен. Есть еще 10-ки технических обстоятельств ограничения прохода судов через канал. К слову, сборы за проход Керченского канала для зарубежных судов в 10-ки раз ниже, чем, скажем, Суэцкого, хотя по длине они соизмеримы. Какой смысл создавать такие преференции Украине?
Порядок и очередность прохода судов через канал описывает капитан Керченского порта. А он может оказаться чиновником и даже коррупционером и пропускать русские суда вне очереди, задерживая зарубежные. В конце концов, через несколько месяцев его накажут – снимут с работы и вышлют в Сибирь… губернатором.
А суровые задержки судов резко удорожают стоимость перевозок (фрахт, страховка и т.д.). Это вызовет сокращение, а то и полную приостановку перевозок украинских грузов через канал, что стремительно поставит экономику Украины на грань краха. К слову, украинские экономисты еще в мае 2014 года обосновали нерентабельность перевозок стали, угля и т.д. заместо Мариуполя и Бердянска через Одессу и Ильичевск.
По сообщению украинских СМИ, задержки судов «по техническим причинам» уже практиковались опосля захвата украинскими пограничниками русского траулера «Норд».
Источник: