Фото U.S. Navy / Mass Communication Specialist 3rd Class Joseph Montemarano
На Аляске начались военные учения США. В их участвуют около 15 тыс. боец и офицеров, морская пехота, сухопутные войска, ВВС, ВМС, в том числе авианосец Theodore Roosevelt. Как гласит представитель Пентагона, задачка – сделать лучше взаимодействие и поднять боеготовность. Но, в реальности, Вашингтон желает расширить способности противостоять Рф и Китаю в арктическом регионе. При этом генерал-лейтенант Дэвид Крам, глава командования на Аляске и 11-го соединения ВВС, заявляет, что основная опасность южноамериканским интересам представляют деяния КНР, которая употребляет экономические рычаги для того, чтоб закрепиться в регионе, отстоящем на тыщи км от ее границ.
По словам Крамма, Китай пускает в ход технологию запугивания для того, чтоб воплотить «свои нелегальные территориальные притязания в Южно-Китайском море. Мы должны гарантировать, чтоб эта методика не отыскала продолжения в Арктике».
Этот подход находит положительный отклик у сегодняшних и отставных чиновников на Аляске. «В конце концов-то в Вашингтоне поняли, что это принципиальный район», — гласит прошлый вице-губернатор штата Аляска Фрэн Алмер. Звонок к просыпанию для арктических стран – Канады, Норвегии, Исландии, Дании, Швеции, Финляндии, США и Рф — прозвучал, утверждает газета South China Morning Post, в 2018 году, когда Китай именовал себя державой, расположенной «поблизости Арктики».
Не достаточно кто ждет, что Китай станет захватывать земли впрямую. Но большая кубышка с средствами, которой располагает Китай, торговля, логистика, создание 6 научно-исследовательских станций, программка строительства ледоколов, принятие длительной «дорожной карты по Арктике» — все это ясно гласит о амбициях Пекина. Официально Китай именует Арктику «всеобщим глобальным достоянием». Но документы китайских аналитиков вскрывают подлинный смысл китайской стратегии. В этих документах говорится, что установление контроля над регионом дозволит Китаю достигнуть географического достоинства в Северном полушарии. Институт Брукгингса в собственном докладе утверждает, что Китай стремится стать величавой полярной державой, но на публике о данной для нас цели не гласит.
В 2018 году китайская «Белоснежная книжка» указала на три фактора, побуждающие Поднебесную осваивать регион. Во-1-х, это открывает доступ к минеральным ресурсам, во-2-х, таяние льдов в два раза уменьшает время доставки грузов в Европу на судах, в-3-х, это уменьшит зависимость от Суэцкого канала.
Вообщем, южноамериканские комментаторы признают, что Китай – не единственная страна, которая пробует откровенно захватывать участки чужой местности. В 2019 году тогдашний президент США Дональд Трамп предложил «приобрести Гренландию». Ведь там есть залежи редкоземельных металлов, которые используются в производстве большущего числа предметов – от реактивных истребителей до батареек для мобильников. Трамп отказался от визита в Данию опосля того, как она отвергла его предложение.
Прошлый вице-губернатор Аляски Алмер гласит, что демонизация Китая южноамериканскими политиками наносит вред южноамериканским интересам. «Китайцы, — по ее воззрению, – люд обеспеченный, но природных ресурсов у их не много. Чем далее США будут дистанцироваться от Китая, тем теснее Китай будет вести взаимодействие с Россией».
Но что задумываются о намерениях Пекина в Москве? Засол Рф в Китае Андрей Денисов заявил на пресс-конференции, что Наша родина и Китай в дальнейшем могут начать вкупе осваивать Северный морской путь. Как передал ТАСС, Денисов отметил, что для крупномасштабного морского сообщения необходимы весьма огромные финансовложения. Тем не наименее китайские партнеры имеют к этому делу большенный энтузиазм. «Если б не было перспективы, то не было бы и энтузиазма. Туда, на Север, никого искусственно загнать нереально», — произнес Денисов.
Дмитрий Тренин, директор Столичного центра Карнеги, член Русского совета по интернациональным делам, в собственном аналитическом материале отметил: «Некие важные положения китайской и русской стратегий в Арктике прямо противоречат друг дружке. Тем не наименее Москва и Пекин не акцентируют эти расхождения и избегают столкновений в практической политике. Наиболее того, Китай и Наша родина все теснее ведут взаимодействие вместе в Арктике на прагматической базе совпадающих интересов».
Важным стимулом для КНР в Арктике служит рвение находиться во всех уголках мирового океана. Пекин планирует формирование новейшего мирового порядка, где Китай, как одно из наисильнейших стран мира, будет одним из ведущих нормотворцев и гарантов порядка.
По воззрению Тренина, РФ относится к таковой перспективе осторожно. С точки зрения Москвы, базисные интересы Рф в Арктике наиболее всего совпадают с интересами остальных арктических государств — Дании, Канады, Норвегии и США.
Источник: