Власть получит шикарный резон в пользу плоской шкалы
«Налог на богатых» решит делему сбора
пожертвований для тяжелобольных деток,
но не излечит здравоохранение
от недофинансирования. Фото PhotoXPress.ru
Новация, предполагающая повышение ставки подоходного налога с 13 до 15% на доходы выше 5 млн руб. в год, может восполнить перечень экономных пустышек вровень с введенным ранее налогом на шикарные авто. Специалисты оценивают таковой «налог на богатых» как метод дискредитировать саму идею внедрения в стране прогрессивный шкалы налогообложения. Эта новация не решит делему наполняемости бюджета и недофинансированности здравоохранения, но она поможет заработать политические очки.
Работа над налоговыми новациями, объявленными президентом Владимиром Путиным во время воззвания к гражданам, идет полным ходом. В пн премьер Миша Мишустин и глава Минфина Антон Силуанов обсудили самозанятых. «С 1 июля расширяется география внедрения специального налогового режима для самозанятых. Он будет всераспространен на все регионы нашей страны. А малый возраст людей, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятых, будет снижен с 18 до 16 лет», – объяснил Мишустин. По данным Силуанова, налоговый вычет предоставлен наиболее чем 760 тыс. официально зарегистрированных самозанятых на сумму наиболее 9,2 миллиардов руб.
На очереди – проработка роста с 2021 года ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), на ту часть, которая превосходит 5 млн руб. в год. Это даст бюджету доп 60 миллиардов руб., «окрашенных» для исцеления тяжелобольных деток.
«С 2001 года у нас действует плоская шкала налога на доходы физических лиц. И ее введение в свое время позволило вывести заработной платы и доходы из тени… На данный момент с учетом новейшего свойства администрирования, внедрения цифровых технологий возникла возможность распределять налоговую нагрузку наиболее дифференцированно и направлять доп денежные поступления на решение определенных, важных для общества задач», – объяснил в воззвании президент.
Несколько годов назад, до предназначения председателем Счетной палаты, Алексей Кудрин высказывался о идее внедрения прогрессивной шкалы категорично: «Мы не соберем ничего, это будет быстрее шоу, чем средства, а кого-либо, может, даже отпугнет». «Можно ли перейти к дифференцированному налогу на доходы физических лиц? Можно. Быть может, дифференцированная система и будет когда-то изготовлена, но на данный момент считаю это нецелесообразно», – гласил президент Владимир Путин в конце 2016 года.
На данный момент оценки смягчились. По воззрению Кудрина, высказанному на страничке в Twitter, «непопулярность увеличения налога возмещается маленьким увеличением ставки». Выгоду в 60 миллиардов руб. он именовал «невеликой в масштабах страны», а само решение президента – не только лишь «концом плоской шкалы», да и «аккуратной корректировкой», которая допустима, «если этот налог больше не будет изменен».
Вправду, один из насущных вопросцев: ожидать ли предстоящего внедрения прогрессивной шкалы либо на этом страна остановится? Отвечая на соответственный вопросец «НГ», в пресс-службе Минфина сказали: «Мы будем прорабатывать меру по повышению ставки НДФЛ в согласовании с поручениями президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Остальные инициативы в данной части в Минфине не разрабатываются».
Опрошенные «НГ» специалисты считают, что на данный момент мы имеем дело не с постепенным переходом к прогрессивной шкале налогообложения, а, напротив, с усилением доказательной базы приверженцев плоской шкалы: маленький приток средств быстрее будет поводом гласить о неактуальности для страны дифференцированной ставки.
«Я считаю, что это увеличение ставки НДФЛ для богатых в обозримом будущем, по последней мере до 2024 года, будет единственнным. Это быстрее популистская мера на фоне нынешнего кризиса и сразу попытка раскачать электорат, не раскачивая при всем этом лодку», – объяснила замруководителя центра «Альпари» Наталья Мильчакова. По ее воззрению, эта мера способна дискредитировать саму идею прогрессивной шкалы налогообложения, «так что не исключено, что опосля кризиса этот налог могут и отменить, в особенности если власти увидят, что более богатые россияне выводят капитал за предел, чтоб избежать излишнего налогообложения».
Может быть, это собственного рода тест на проверку эффективности таковой системы налогообложения, допустил доцент РАНХиГС Алисен Алисенов. Введение прогрессивной шкалы в усеченном формате не даст осязаемого эффекта для бюджета, подтвердил он. В особенности в критериях, когда и ожидаемый в этом году недостаток федерального бюджета, и недофинансированность сферы здравоохранения оцениваются профессионалами в несколько процентов ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), что равноценно нескольким триллионам рублей.
«Малая стоимость на нефть делает для русского бюджета таковой недостаток, который не получится восполнить никаким увеличением налогов либо перераспределением доходов, – считает член генсовета «Деловой Рф» Алим Бишенов. – Наиболее дальнозорким было бы сохранение плоской шкалы НДФЛ сразу с либерализацией налогообложения для малого и среднего бизнеса с замещением выпадающих доходов средствами Фонда государственного благосостояния».
«Данную новацию можно именовать компромиссом меж интересами страны и теми, кто просит «налога на богатых». Может быть, есть цель показать преждевременность перехода на полноформатный режим и неэффективность прогрессивной шкалы», – представил Алисенов. «Неэффективность введения «налога на богатых» состоит в том, что лица, получающие сверхдоходы, постоянно могут для себя дозволить пользоваться помощью налоговых консультантов для своевременной оптимизации платежей», – добавил доцент Русского экономического института Равиль Ахмадеев.
В итоге таковой «налог на богатых» пополнит перечень экономных пустышек, как это ранее уже случилось с так именуемым налогом на роскошь, поточнее – на дорогие авто, введенном в 2014 году. Как докладывали ранее в подведомственном Минфину Научно-исследовательском финансовом институте, за 2014–2016 годы он обеспечивал общий размер налоговых поступлений в размере приблизительно 30 миллиардов руб., другими словами в среднем по 10 миллиардов руб. в год, что тяжело именовать весомым источником для пополнения бюджета (см. подробнее «НГ» от 11.01.17).
Хотя, как уточнил Алисенов, поступления по этому налогу растут, потому что из-за инфляции и девальвации под его действие попадает больше каров. Сейчас это около 1,3 тыс. каров против приблизительно 200, которые были в самом начале. Но даже десятикратное повышение поступлений навряд ли абсолютно меняет ситуацию.
Источник: