Зенитное положение: военные соединили системы ПВО в единый контур
Источник изображения: Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Русских зенитчиков свели в единый контур. На учениях «Кавказ-2020» в первый раз опробовали новейшую систему управления противовоздушной обороной, объединяющую комплексы всех 3-х видов войск: Воздушно-космических, Сухопутных и Военно-морского флота, поведали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Это позволило сделать непробиваемый «защитный купол», закрывающий воздушное место над русской армейской группировкой на дистанциях от сотен метров до сотен км, отметили специалисты.
Русских зенитчиков свели в единый контур. На учениях «Кавказ-2020» в первый раз опробовали новейшую систему управления противовоздушной обороной, объединяющую комплексы всех 3-х видов войск: Воздушно-космических, Сухопутных и Военно-морского флота, поведали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Это позволило сделать непробиваемый «защитный купол», закрывающий воздушное место над русской армейской группировкой на дистанциях от сотен метров до сотен км, отметили специалисты.
Единая система
Ранее оборонное ведомство докладывало, что на учениях «Кавказ-2020» управление действиями ПВО производилось из одного центра с помощью автоматической системы управления. Опосля обнаружения цели радиолокаторами сведения о противнике передавались дежурным средствам ПВО. Дальше они в режиме настоящего времени распределялись меж пусковыми установками, и отдавалась команда на открытие огня.
— Давнишняя мечта военнослужащих — чтоб вся воздушная обстановка, которую контролируют части ПВО Воздушно-космических сил, Сухопутных войск и Военно-морского флота, была интегрирована в единую систему, — поведал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросцам объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. — И чтоб за всё отвечал один начальник. Если это удалось воплотить на учениях «Кавказ-2020», это большая фортуна. При таковой системе никто не будет перекладывать ответственность за обстановку, никто не сумеет сказать, что не сработала ПВО Сухопутных войск либо флота и т. д.
По словам профессионала, начальник лицезреет всю ситуацию и, имея под рукою все средства, распределяет, кому какую цель дать на ликвидирование. Это принципиально и на морских, и на сухопутных театрах военных действий. На стратегических учениях были задействованы большие массы войск и сил ВМФ. И всё это было надо прикрывать от ударов с воздуха. Ни одно движение войсковых группировок без системы ПВО сейчас нереально, поэтому что по другому они обречены на ликвидирование.
По данным Министерства обороны, в процессе 1-го из эпизодов учений на полигоне Ашулук комплексы «Панцирь-С», «Бук-М2» и дальнобойные С-400 отразили массированный удар условного противника. Для его имитации было задействовано около 2-ух 10-ов высокоскоростных ракет-мишеней. Они все были сбиты.
В другом двухстороннем учебном бою два 10-ка самолетов Южного военного окрестность с выключенными ответчиками «свой-чужой» имитировали воздушный налет. При всем этом часть боевых машин двигалась на максимально малых высотах, огибая рельеф местности, а остальные летели на сверхзвуковых скоростях высоко над землей. Расчеты разных комплексов и систем ПВО тренировались обнаруживать их в настоящих критериях, брать на сопровождение и условно уничтожать электрическими имитируемыми запусками ракет.
Для маневров привлекались не только лишь сухопутные комплексы, да и корабли Каспийской флотилии, также Черноморского флота. Поучаствовал в их и его флагман — крейсер «Москва». На нем установлена морская версия ЗРС С-300Ф, которая дозволяет прикрывать не только лишь эскадры кораблей, да и наземные объекты. Крейсер уже воспринимал роль в операции в Сирии и обеспечивал «зонт» ПВО над русскими базами в Хмеймиме и Тартусе.
— В русское время силы ПВО держали под контролем фактически всё воздушное место страны, — поведал «Известиям» прошлый начальник зенитно-ракетных войск ВВС Александр Горьков. — Но потом система была нарушена, и до сего времени не постоянно объекты и направления в достаточной степени прикрываются, в особенности на средних и малых высотах. На оперативных и стратегических направлениях сил ВКС не постоянно хватает для сотворения действенной обороны, потому подключаются средства Сухопутных войск и ВМФ.
Основная задачка ПВО СВ — прикрывать группировки войск. Но в мирное время эти части восполняют пробелы в единой системе противовоздушной обороны страны, которые возникли с распадом СССР, выделил эксперт.
Три различных ПВО
— На техническом уровне свести ПВО различных видов ВС и родов войск в единый контур нетрудно. Надлежащие методы заложены в системах управления, которые разрабатываются и принимаются на вооружение, — уточнил Александр Горьков. — Таковой контур содержит в себе силы авиации, зенитно-ракетных и радиотехнических войск. Подобные разработки были еще в русское время. Но с сегодняшними техническими способностями это выходит на новейший уровень.
Основная часть российских дальнобойных систем ПВО сосредоточена в войсках ПВО-ПРО Воздушно-космических сил. Посреди их задач — оборона от средств воздушно-космического нападения главных административно-политических центров страны, важных объектов экономики и инфраструктуры, узлов управления войсками. Их части обычно занимают стационарные позиции.
«Основным калибром» ПВО ВКС являются дальнобойные системы С-400, которые стремительно теснят предыдущие модели С-300. В состав их полков включают и ЗРПК «Панцирь-С». Есть также маленькое количество комплексов средней дальности «Бук-М2» и «Бук-М3».
Войска ПВО Сухопутных войск должны прикрывать части на марше и в районах сосредоточения от угроз самых различных масштабов — от малых беспилотников до баллистических ракет с ядерными боеголовками. Потому на их вооружении состоят комплексы различной дальности и способностей. Все их соединяет воединыжды завышенная мобильность и проходимость, которая дозволяет аккомпанировать на марше и в бою танки и боевые машинки пехоты, самоходную артиллерию.
Большая часть ЗРК Сухопутных войск относятся к средствам малой дальности. Посреди их «Гибка», «Тор», «Тунгуска», «Оса-АКМ», «Стрела-10» и остальные комплексы.
Но в распоряжении СВ имеются и всепригодные дальнобойные системы С-300В4. Этот комплекс имеет не много общего с С-300 для ПВО страны. Он установлен не на колесное, а на вездеходное гусеничное шасси и способен сбивать не только лишь воздушные цели, да и баллистические ракеты.
Свои средства ПВО имеются и у береговых сил Военно-морского флота. По задачкам и структуре они похожи на ПВО ВКС и также вооружены системами С-300, С-400 и ЗРПК «Панцирь». Эта техника прикрывает главные базы ВМФ, также Крым и Калининградскую область.
Источник: vpk.name
Источник: