Топ 20 самых страшных фильмов ужасов
Киноленты, щекочущие нервы – популярный жанр. Любители «ужастиков» ожесточенно спорят, какой достоин звания самого страшного. На основании сведений о кассовых сборах и рейтингов популярных кинопорталов мы составили топ фильмов, которые не рекомендуется смотреть ночью. В подборке не только ленты, вышедшие в 21 веке, но и достойные внимания картины 20 столетия.
«Психо» Альфреда Хичкока
Вряд ли кто-то не согласен с тем, что Хичкок – гений ужасов. Саспенс, вышедший на широкий экран в 1960 году, и сейчас считается одним из лучших в жанре. Черно-белая, гениальная, одновременно пугающая картина рассказывает историю молодой леди (Джэнет Ли), решивший покинуть город из-за неурядиц в личной жизни. На ночь она останавливается в мотеле, которым управляет молодой хозяин. В гостинице разворачивается основной сюжет ленты. Напряжение и тревожность в атмосфере зашкаливают. Неожиданные повороты сценария заставляют зрителя содрогаться. Особого внимания заслуживает саундтрек. Композитор Бернард Херрман навсегда вписал свое имя в альманах синематографа. Он подобрал идеальное музыкальное сопровождение, которое надолго застревает в голове и леденит кровь. Человек, хоть раз посмотревший «Психо», безошибочно узнает ноты даже спустя многие годы.
«Сияние» Стенли Кубрика
Джек Торренс (звездная роль Джека Николсона) устраивается на работу с проживанием в отель на мертвый сезон, чтобы подправить свое неблагополучное финансовое состояние. С собой он берет жену и ребенка, вся семья попадает в паутину кошмара. Саспенс снят по роману короля ужасов Стивена Кинга. Нелегко снимать достойное кино по нашумевшему произведению, но Кубрик блестяще справился с работой. Каждый кадр фильма настолько хорош, что хочется распечатать и повесить на стену в виде постера. По мнению критиков, это один из самых красивых хорроров, выпущенных за век кинематографа. Отдельно отмечена различными премиями игра Николсона – он потрясающе воплотил на экране роль безумца. Он психопат по образу мыслей, манере говорить, помешательство в глазах и улыбке.
Сияние
«Оно» Томми Ли Уоллеса
В 2017 году вышел ремейк оригинальной картины 80-ого года 20 века, но во всевозможных рейтингах лидирует именно исходная лента. В небольшом городке в штате Мэн обитает чудовище, питающееся фобиями маленьких детей. Оно берет жизненные силы из отчаяния и разочарования, раз в несколько лет выходя на охоту. Главный «злодей» предстает в образе клоуна. Это один из самых устрашающих антигероев в истории кино. Роль принесла Тиму Карри огромную популярность.
«Нечто» Джона Карпентера
Руководитель антарктической экспедиции МакРиди (Курт Рассел) и его команда сталкиваются с чередой чудовищных явлений во время исследований. Будучи отрезанными от внешнего мира непроглядной метелью, им предстоит в одиночку справиться с инопланетным гостем, покушающимся на их жизни. Ужас ленты в том, что зрителю приходится понять психику человека, оставшегося один на один с опасностью. Помощи ждать не откуда, а зло не дремлет и в любой момент готово напасть из-за спины.
«1408» Микаэля Хофстрема
Еще одна лента по роману Кинга, которую не стоит смотреть в одиночестве и полной темноте. Популярный автор романов в силе саспенс Майк (Джон Кьюсак) работает над произведением о потусторонних явлениях в отелях. Он – скептик, отрицающей существование загробной жизни. Чтобы доказать, что параллельного мира нет, он снимает номер №1408 в пустой гостинице. В нее отказываются селиться другие, так как там обитают привидения. Герой не реагирует на предупреждения управляющего, в результате ночевка превращается в торжество нечистой силы. Наблюдать происходящее на экране не просто страшно, а еще интересно. В ленте множество деталей, которые раскрывают особенности сюжета с разных сторон, давая зрителю возможность «залезть» в голову создателей. Они погружают смотрящего в атмосферу устрашающих, жутких событий, после которых не исключены ночные кошмары.
1408
«Звонок» Гора Вербински
Работа совместного производства США и Японии. Японцы – истинные мастера хорроров, и «Звонок» лишнее тому подтверждение. Американские коллеги добавили фильму голливудской зрелищности. Снят по роману Кодзи Судзуки, вышедшему в 1991 году. Главная героиня — Рейчел (Наоми Уотс) работает журналисткой. Специфика профессиональной деятельности подталкивает ее к расследованию череды страшных событий, возникающих после просмотра видеокассеты, неизвестным образом попадающей в руки людей. Однажды видеомагнитофон с записью включает ее сын. Долг Рейчел – спасти ребенка от смертельной угрозы.
«Прочь» Джордана Пила
Хоррор не только заставляет понервничать, но и затрагивает важные проблемы американского общества. Молодой офицер (Дэниэл Калуя) приглашен на вечеринку по поводу знакомства с родителями девушки. Семья живет в загородном доме, обширная территория которого окружена неприступным забором. На событие собирается особое «элитное» общество. Истинную причину приглашения главный герой понимает, когда становится слишком поздно. Напряженная и тонкая картина, предлагающая иначе взглянуть на образованных, богатых, современных людей и их увлечения.
«Зеркала» Александра Ажа
Бен (Кифер Сазерленд) – отстраненный от работы полицейский. В результате несчастного случая он убил коллегу и был вынужден уйти на покой. Его поглотила алкогольная зависимость, он стал агрессивным, потерял доверие и уважение жены и детей. Чтобы свести концы с концами, главный герой устраивается на работу охранником в старый супермаркет. В декорациях магазина по ночам он обнаруживает нечто зловещее и пугающее. В ленте присутствует все, чем характеризуется качественный «ужастик» — гнетущая атмосфера, тяжелая музыка, внезапность моментов. В процессе зритель полностью вовлекается в события. Критики особенно отметили игру актера – неподдельный, естественный страх героя.
«Синистер» Скотта Дерриксона
Писатель (Итан Хоук) переезжает на новое место жительства вместе с семьей. Некоторое время назад в доме произошла страшная трагедия – жильцы были убиты. Преступление не было раскрыто. Случайно герой обнаруживает видеоматериала, которые могут послужить ключом к разгадке ужасающих событий. Но и с его семейством начинают происходить странные вещи. Реалистичности картине добавляет съемка на любительскую камеру. По сравнению с огромным количеством похожих по тематике лент эта отличается высоким качеством монтажа. Кино хоть и мистическое, но не напичкано всевозможными существами из потустороннего мира. Они появляются внезапно, дозированно и в нужные моменты, что заставляет зрителя вжиматься в кресло от эмоций.
«Дело №39» Кристина Альварта
Эмили (Рене Зельвегер) – социальный работник. Она – гений разрешения семейных конфликтов. Ее призвание в помощи детям, попавшим в непростые условия. Однажды она получает вызов, результатом которого становится спасение малышки Лилит (Джоделль Ферланд). Эмили изучает Дело №39, в котором говорится, что девочка боится родителей. Мягкосердечность подталкивает героиню к решению взять дите к себе. Совместное проживание оборачивается катастрофой. 13-ти летняя актриса блестяще справилась с устрашающей ролью, она – воплощение зла и ада. Зельвенгер вытянула остальную часть фильма. Героине сопереживаешь, беспокоишься о ее судьбе. Рекомендуется к просмотру любителям триллеров с мистической составляющей.
«Демон внутри» Андре Овредала
Норвежцы умеют снимать в прямом смысле леденящее душу кино, ведь они живут в стране с суровым климатом. Овредал выпустил в прокат таинственный саспенс, в центре сюжета которого – расследование мистического убийства молодой девушки группой патологоанатомов небольшого городка. Актеры потрясающе справились с работой, на игре Эмиля Хирша и Брайана Кокса стоится реалистичный сюжет.
«Поезд в Пусан» Ена Сан-Хо
Действие киноленты разворачивается в поезде. Японию поразил смертельный вирус, транспорт – единственное безопасное место. Он движется в город Пусан, который остался нетронутым заболеванием. Но чтобы добраться до пункта назначения, пассажирам нужно бороться за выживание друг с другом. Российскому зрителю имена актеров не скажут ни о чем, но основной персонаж картины (Кон Ю) выглядел реалистично и отыграл на уроне, сравнимым с голливудскими звездами. У корейцев получился отличный зомби-хоррор, который стоит посмотреть ценителям «быстрых» фильмов, в которых нет места затянутому сюжету.
«Эффект Лазаря» Дэвида Гелба
Группа ученых исследует тайну воскрешения из мертвых. Свершенное открытие приводит к мистическим и ужасающим последствиям. В картине снялась красотка Оливия Уайлд, разрушавшая стереотип о том, что она – актриса исключительно комедийная. Изюминка фильма – в концепции сюжета. Экспериментальная тематика в области возрождения к жизни интересна практически всем.
«Кловерфилд, 10» Дэна Трахтенберга
Для «ужастика» тематика необычная – режиссер попытался соединить жанры саспенса и фантастики, и ему блестяще удалось сделать это. Очнувшись после автоаварии героиня Мэри Элизабет Уинстед оказывается в подвале человека, утверждающего, что снаружи бункера теперь мир, непригодный для жизни. Действие разворачивается в закрытом пространстве, что придает атмосфере особую обреченность и таинственность. Концовку вплоть до последних кадров предсказать нереально.
«Мгла» Фрэнка Даработна
Небольшой город окутывает непроглядный туман. Люди оказываются запертыми в стенах супермаркета, попытки выйти наружу заканчиваются неудачей. В борьбу с монстрами, обитающими во мгле, вступает герой Томаса Джейна, который отлично воплотил на экране образ героя, без излишней театральности и передергивания, чем грешат многие киноактеры хорроров.
«Не дыши» Федерико Альвареса
Воры (их роли исполняют Дилан Миннет и Джейн Леви) по наводке залезают в коттедж к пенсионеру с целью украсть богатства. Но оказывается, что старик не просто так качественно организовал охрану жилища. Вместе с героями зрителю предлагается разгадать страшную тайну, полностью окунувшись во мрачную атмосферу темного дома. Немощный, несчастный старик – не тот, кем кажется на первый взгляд.
«Визит» М. Найта Шьямалана
Героиня Оливии ДеДжонг сбежала из родительского дома после страшных событий. С тех пор она не виделась с родителями, но однажды она получает приглашение навестить их, вместе со своими детьми. Изюминка фильма в том, что режиссер издевается над людьми, которые хвастаются тем, что умеют угадывать неожиданные развязки. Предугадать сюжет невозможно. Хоть режиссер и прибегает к стандартным способам нагнетания обстановки, пару раз на диване зритель точно подпрыгнет от внезапности. Дети часто плохо справляются с ролями в подобных фильмах, так как неестественно переигрывают. Это точно не про 14-летнего сына главной героини, которого сыграл Эд Оксенбульд. Его работа совершенна.
«Ключ от всех дверей» Иэна Софтли
Кэролайн (Кейт Хадсон) – сиделка в семье инвалида. Она ежедневно приходит на работу в его огромный особняк. Жена пожилого человека вручает ей ключ, способный открыть все двери поместья. Любопытство губит Кэролайн. Она решает посмотреть, что прячется за небольшой дверью на чердаке. Сюжет завязан на элементах мистики, черной магии и темных сил. Он крайне реалистичен, так как рассказывает о вполне обыденной вещи – культе вуду, который до сих пор практикуют на территории Америки коренные жители.
«Астрал» Джэймса Вана
Практически эталонный «ужастик» о зле, стремящемся прорваться в нашу жизнь из потустороннего мира. Джош (Патрик Уилсон) и Рене (Роуз Бирн) переезжают в новое жилище. Не успев распаковать вещи, они вовлекаются в водоворот кошмарных событий. Каждое появление нечисти на экране сопровождается звуками, от которых непроизвольно вжимаешься в кресло. Кинокартина для тех, кто любит максимальный выброс адреналина в кровь. После нее точно захочется заснуть с включенным ночником.
В нашу подборку попали самые достойные саспенсы. Рекомендуем не смотреть их в одиночку впечатлительным людям. Любителям жанра они точно придутся по вкусу. Приятного времяпровождения!
Источник: