«Антонов» желает улететь от страны
Коллектив «Антонова» посетовал управлению Украины на отсутствие поддержки и, как следствие, понижение эффективности работы компании.
Фото РИА Анонсы
В Украине развивается скандал вокруг наикрупнейшго авиастроительного компании «Антонов». Трудовой коллектив и профсоюз выдвинули власти ряд твердых требований. Посреди их – отменить принятое в марте 2015 года решение о включении «Антонова» в состав муниципального концерна «Укроборонпром».
В состав госпредприятия на момент подчинения его «Укроборонпрому» входили авиастроительный концерн «Антонов» (Киев), ГП «Завод № 410 штатской авиации» (Киев), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Решение, принятое правительством Арсения Яценюка в 1-ый год президентства Петра Порошенко, разъяснялось намерениями усилить позиции авиастроителей на глобальных рынках.
На данный момент трудовой коллектив утверждает, что заявленные цели не были достигнуты. В воззвании к президенту Владимиру Зеленскому, председателю Верховной рады Дмитрию Разумкову, премьер-министру Дмитрию Шмыгалю, секретарю Совета нацбезопасности и обороны Алексею Данилову сказано: «С того времени как, согласно решению правительства, госпредприятие «Антонов» вошло в состав концерна «Укроборонпром», предприятие находится под неизменным давлением и ощущает масштабное вмешательство в свою хозяйственную деятельность. За 5 лет… «Антонов» не получил от управляющей структуры никакой поддержки. Заместо этого любой шаг компании подлежал проверке и контролю, что привело к торможению производственного процесса и понижению эффективности работы компании».
Крайней каплей, судя по заявлению трудового коллектива, сделалось принятое сначала июня с.г. решение о увольнении президента компании «Антонов» Александра Донца. Предпосылкой послужили результаты проверок, проведенных в апреле-мае. Комиссия «Укроборонпрома», по сообщениям СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), сделала вывод о «неэффективном управлении госпредприятием, нецелевом использовании объектов госсобственности, злоупотреблениях и нарушениях со стороны управления, что могло привести к значимым убыткам и причинить вред репутации наикрупнейшго авиапредприятия Украины». Материалы проверки были переданы в Службу сохранности Украины и Нацагентство по вопросцам предотвращения коррупции.
Заместо уволенного Донца был назначен (в роли исполняющего обязанности) вице-президент по проектированию «Антонова» Александр Лось. Но увольнение прежнего президента было обжаловано в Окружном административном суде Киева. Юридическая компания «Ильяшев и партнеры», обслуживающая «Антонова», сказала, что 15 июня трибунал приостановил действие приказа управляющего «Укроборонпрома» Айвараса Абромавичуса о увольнении Александра Донца. Старший партнер юридической конторы Роман Марченко, комментируя ситуацию, заявил, что решение суда описывает легитимным управляющим госпредприятия Александра Донца: «Любые лица, препятствующие деятельности президента госпредприятия «Антонов», будут подлежать уголовной ответственности по статье Уголовного кодекса «Невыполнение судебного решения», что наказывается лишением свободы на срок до восьми лет».
Кадровые ротации послужили спусковым механизмом к началу протеста трудового коллектива и профсоюза «Антонова». Те заявили, что «Укроборонпром» воспринимает решения, «направленные на прекращение деятельности компании. Посреди таковых способов – пробы стремительно корпоратизировать предприятие без учета имеющихся рисков».
Опосля этого заявления представители «Укроборонпрома» обязаны были объясниться на заседании профильного комитета Верховной рады. Замгендиректора концерна по вопросцам сохранности Константин Бушуев объяснил, что ни о приватизации, ни о сокращении мощностей авиапредприятия речи не идет. «Главная цель «Укроборонпрома»… это возобновление серийного производства (самолетов) для нужд в том числе государственной сохранности и обороны Украины», – произнес бюрократ. Отвечая на вопросец депутатов о отсутствии госзаказов в крайние годы, Бушуев произнес, что «Укроборонпром» не вмешивается в финансово-хозяйственную деятельность подчиненных компаний и не является участником гособоронзаказа: «Заказы делают остальные субъекты – это Минобороны, остальные ведомства, но буквально не «Укроборонпром». «Укроборонпром» всячески способствует тому, чтоб заказы реализовывались и чтоб предоставлялась помощь».
В заявлении трудового коллектива резко критикуется роль «Укроборонпрома»: «Концерн во главе с Абромавичусом является излишней надстройкой, на содержание которой «Антонов» несет значимые доп расходы. Лишь в 2018–2020 годы госпредприятие «Антонов» перечислило взносы на сумму 122 млн грн (около 5 млн долл. – «НГ»). Еще 74 млн грн (около 3 млн долл. – «НГ») в 2015–2019 годы «Антонов» по указанию «Укроборонпрома» перечислил в качестве денежной помощи остальным компаниям – участникам концерна». В обозначенный период, как докладывают украинские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), «Антонов» не произвел ни 1-го самолета, а зарабатывал в главном грузовыми перевозками.
Сейчас трудовой коллектив востребовал от управляющих страны возвратить Александра Донца на должность управляющего, немедля вывести авиапредприятие из состава «Укроборонпрома». Также «принять и на муниципальном уровне утвердить программку авиастроительной отрасли до 2030 года, которую не один раз предлагал «Антонов». Не считая того, предлагается организовать в правительстве должность вице-премьера и сделать министерство, чтоб координировать деятельность аэрокосмической отрасли и оборонно-промышленного комплекса. Ответа на эти требования пока не прозвучало.
Директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец в комменты «Укринформу» отметил: «Нрав замечаний, которые были изложены в документе по итогам проверок, гласит о том, что «Укроборонпром» имел целью сначала поменять управление ГП «Антонов». Те претензии, которые там выдвигались, по сути были в значимой степени нивелированы всеми пт в оборотном докладе со стороны ГП «Антонов». Згурец направил внимание на то, что меж управлением концерна и авиагигантом не было никакого осознания, и на данный момент этот вопросец может выйти на уровень Совета нацбезопасности и обороны.
Киев
Источник: