Денек германской индустрии разочаровал бизнесменов
На фото выступление президента BDI Дитера Кемпа. Фото веб-сайта bdi.eu
В Берлине состоялся обычный Денек германской индустрии, на котором подводятся итоги и определяются перспективы промышленного развития страны. Обычно, мероприятие, организуемое Союзом германской индустрии (BDI), проводится в летнюю пору. Но в этом году из-за пандемии коронавируса оно было перенесено на октябрь и заняло два денька.
В центре внимания германских промышленников стояли до этого всего такие задачи, как способы борьбы и последствия пандемии. Во вступительном слове президент BDI Дитер Кемп даже гласил о опасности существованию индустрии в Германии. Хотя и высказал надежду, что пик коронакризиса все-же уже пройден.
Германское информагентство n-tv показывает в связи с сиим, что ситуация в индустрии равномерно выправляется. В качестве доказательства оно приводит слова Клауса Вольрабе, профессионала по конъюнктуре Мюнхенского экономического института Ifo. Он отмечает, что портфель заказов индустрии равномерно улучшается и экспортные ожидания в сентябре достигнули наивысшей точки за крайние два года. Германские компании продают за предел до этого всего промышленные продукты и намного меньше потребительских изделий, как в прошлые годы. Реализации растут благодаря подъему экономики в важных странах-партнерах.
Но посреди промышленников и ученых есть сомнения относительно того, как длительно продлится данная тенденция. Опасности, связанные с пандемией, как и раньше значительны. Неясны ситуация с президентскими выборами в США, которые в случае победы Дональда Трампа могут привести к новеньким торговым войнам, также финал брекзита, переговоры по которому меж Великобританией и ЕС могут пойти по твердому сценарию. И даже победа в США демократа Джозефа Байдена не будет означать, что ситуация на таком принципиальном для ФРГ экспортном рынке, как южноамериканский, станет легче. Потому в собственном выступлении Антон Бёрнер, президент Внешнеторгового объединения Германии BGA, предостерег коллег от того, чтоб ложить всю вину за обострение торговых конфликтов с США лишь на Трампа. По его воззрению, в этом случае наблюдается длительная тенденция к большему, чем до этого, учету государственных интересов США. Он высказал опаски, что в случае поражения Трампа и его отказа добровольно высвободить президентское кресло наступит хаос на глобальных денежных рынках.
На Деньке германской индустрии почти все докладчики гласили о брекзите. Ведь Англия относится к ведущим торговым партнерам Германии. Выход Лондона из ЕС ведет к появлению бессчетных торговых барьеров. А это, по оценке ведущего экономиста банка DZ Моники Бовен, приводит к понижению товарооборота с Великобританией. Меж тем времени для заслуги консенсуса по договору о зоне вольной торговли остается не достаточно. Если исходить из необходимости процесса ратификации данного соглашения парламентами, то прогресс должен быть намечен уже в октябре.
Ахиллесовой пятой германской индустрии стала автоиндустрия. Как отметил основной экономист банка VP Томас Гитцель, «отказ от мотора внутреннего сгорания ставит немецкую металлообрабатывающую индустрия перед наикрупнейшим вызовом со времени окончания 2-ой мировой войны». Это уничтожает, считает он, целую ветвь. Ведь своими фуррорами такие гиганты автопромышленности, как Volkswagen, BMW, Daimler, Ауди и Porsche, не в последнюю очередь должны своим моторам, но в электромобилях они не необходимы. А в связи с отсутствием собственного производства аккумов для каров немецкая авто индустрия опосля перехода на электромобильность становится зависимой от импорта, и до этого всего из Азии. Конкретно этот фактор, по оценке Гитцеля, станет в длительном плане предпосылкой понижения поступления заказов на германские авто.
Германское аналитическое издание Morning Briefing отмечает, что даже таковой пример германских (быстрее европейских) достижений, как Airbus, теряет собственный стиль. Airbus обязан уменьшить 15 тыс. рабочих. По воззрению главы Airbus Гийома Фори, наступает 2-ая волна пандемии в ряде государств, и это ведет к сокращению размера авиаперевозок. В свою очередь, это значит и понижение производства самолетов. Концерн уже растерял 40% заказов. По данным Фори, до начала пандемии в воздухе находились 21 тыс. пассажирских самолетов компании, а сейчас лишь 7 тыс.
В связи с сиим Morning Briefing критикует позицию германского правительства и именует сегодняшние дела меж правительством и индустрией «охлажденными». Издание считает виноватым в складывающейся ситуации конкретно правительство с его климатической политикой, цифровизацией, электрификацией транспорта и продвижением дамского фактора в занятости (кабинет министров выступает за введение законодательно женской квоты в правлениях и наблюдательных советах больших концернов). В собственном маленьком видеопослании бизнесменам канцлер Ангела Меркель предпочла гласить о миллиардных программках по продвижению водородной технологии и искусственного ума, а не о спасении затронутых кризисом отраслей.
Источник: