Веб-ларьки в соцсетях желают заблокировать
Обыденный юзер навряд ли отличит колер «сероватого» торговца в вебе. Фото Валерии Буровой
Бюрократы и организованный российский бизнес пробуют поменять потребительские повадки россиян. Правда, усилия пока направляются не на расширение предложения собственных продуктов либо каналов сбыта, а на ограничение доступности, обычно, тех же продуктов, но на «незаорганизованных» торговых площадках.
Глава Торгово-промышленной палаты Рф (ТПП) Сергей Катырин предложил Минпромторгу внести конфигурации в регулирование интернет-торговли. А именно, в ТПП дают перекрыть аккаунты «сероватых» продавцов продуктов и услуг в соцсетях при отсутствии верификации юзера как физического лица и бизнесмена. Не считая того, предлагается отменить беспошлинный порог приобретения продуктов для личного использования и ввести сбор в размере 10% за приобретаемые продукты вне зависимости от цены продукта.
Напомним, что с 1 января 2020 года порог беспошлинного ввоза для россиян снизился до 200 евро и 31 кг за одну посылку. Если посылка, заказанная в зарубежном интернет-магазине, стоит дороже данной для нас суммы, клиент должен произвести оплату 15% от суммы превышения, но не наименее 2 евро за любой килограмм перевеса.
Россияне все почаще пользуются удобствами интернет-торговли, и сидение по домам в коронавирусной изоляции тут сделалось доп стимулом. Реализации вырастают, но не только лишь на веб-сайтах «официальных» интернет-гипермаркетов либо так именуемых маркетплейсах, типа российских «Yandex-Маркета» либо «Озона», не только лишь у зарубежных аналогов. В крайнее время стали популярны покупки в особых разделах соцсетей, где любой желающий может заняться сбытом продукции, прямо до собственных поделок.
Размер рынка продаж в соц сетях и мессенджерах на конец 2019 года составил 590 миллиардов руб., сказал «НГ» председатель комитета по развитию электрической торговли ТПП Алексей Федоров. По его словам, в 2020 году из-за пандемии наблюдается скачкообразный рост, и, по подготовительной оценке, за 1-ое полугодие этот показатель составил 420 миллиардов руб.
Повышение спроса на онлайн-покупки, как и все, на чем можно нажиться, завлекает жуликов, объясняет инициативу ТПП Федоров. «Если законная компания открывает реализации в социальной сети, она берет на себя те же обязательства, что при розничной продаже либо через интернет-магазин. В свою очередь, незаконные торговцы не имеют кассового аппарата и не уплачивают налоги. Таковая «предпринимательская деятельность» похожа на работу спекулянтов в 90-х. Это может сделать задачи конечному пользователю, который, выбирая продукт по симпатичным ценам и положительным отзывам в соц сетях, рискует утратить средства вкупе с плохим продуктом. При всем этом ответственность за продукт отвратительного свойства незаконный торговец нести не будет. «Сероватые» торговцы продают все те же продукты, что и «белоснежные», у каких большей популярностью пользуется покупка одежки, электрических устройств и инструментов, также детской одежки», – гласит Федоров.
Сергей Катырин в комменты для «НГ» выделил: «Неважно какая предпринимательская деятельность обязана быть законна и неопасна как для бизнесмена, так и для конечного пользователя. Задачка страны – обеспечить эту легальность, отдать бизнесменам возможность выбора формы управления предприятием и уплаты налогов. Уход продавцов в «сероватую» зону тянет нехорошие последствия для экономики. Рынок электрической торговли вырастает и просит животрепещущих форм законодательства».
В конце мая глава Минромторга Денис Мантуров проводил встречу с участниками русского рынка интернет-торговли в формате видео-конференц-связи. Тогда президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов говорил, что вебом пользуются около 78% россиян, а толика электрической коммерции составляет 6% в общем обороте розничной торговли, внутренний рынок интернет-торговли в 2019 году показал рост на 25%, а в 2020 году ожидается повышение этого показателя до 30%.
По данным исследования «Yandex.Маркета» и компании GfK, проведенного в конце прошедшего года, толика россиян, заказывающих продукты онлайн, уже превысила 42%. В Москве 60% обитателей приобретают онлайн, не отстают обитатели остальных больших городов (в интернет-магазины заходят 55%), даже в маленьких городках эта цифра полностью суровая – 40%.
Но рост не таковой уж гармонический. На фоне падающих доходов россияне как в офлайне, так и в вебе отыскивают сначала продукты подешевле. Специалисты разъясняют ситуацию усилиями людей сохранить собственный стиль жизни до этого всего за счет использования наиболее дешевеньких продуктов и отказа от совершения больших покупок. Дешевенькие «ларьки» в соцсетях являются одним из массивных каналов для сохранения данной для нас стратегии. Если и здесь будут вводиться ограничения, методов сберечь станет еще меньше.
«Это весьма нехорошая инициатива, и она далековато не отражает мировоззрение большинства вовлеченного в этот процесс бизнеса», – так предложение ТПП откомментировал для «НГ» президент Государственной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Эта инициатива – не про экономику, не про пользу для людей, которые должны сами выбирать, где и что брать. Эта инициатива ведет к сокращению конкуренции, росту монополизма, а в итоге – к сокращению выбора и повышению цены. На выходе у таковых инициатив всюду и постоянно – увеличение цены и понижение свойства доступных продуктов», – считает он.
Покупки через соцсети прибыльнее, потому что торговцам там не нужно оплачивать 20–30%, в которые обходятся услуги маркетплейсов за продвижение продукта, логистику, сборы, объяснил Иванов. В соцсетях клиент оплачивает лишь сам продукт и доставку, что, по его словам, «естественно, не нравится соперникам, но весьма нравится покупателям, которые отыскивают продукты подешевле». А спрос рождает предложение, и торговцы начинают применять площадки в соцсетях, на данный момент почти все мигрируют, к примеру, в Instagram. «Что касается способности блокировки аккаунтов, то опыт с «разблокированным» не так давно Telegram показал, как просто можно обходить такие блокировки», – отметил Иванов. Тем не наименее, как произнес собеседник издания, правительство в главном хорошо препятствует попыткам монополизации рынков, и он уповает, что так будет и в сей раз.
В пресс-службе Минпромторга «НГ» пояснили, что ведомство сформирует позицию по предложениям главы ТПП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «при их поступлении и опосля исследования соответственной аргументации».
Источник: