Министерство обороны Незалежной сотрясает генеральский скандал
Начальника Генштаба Украины Сергей Корнийчук в открытую выступил против министра обороны. Фото со странички Генерального штаба ВСУ в Facebook
Военное ведомство «воюющей страны», как любит гласить о Украине национал-патриотичная часть ее людей, оказалось вовлечено в судебные тяжбы никак не военного нрава. В январе на публику вылился скандал с исками управления Вооруженных сил Украины против министра обороны Украины. Предмет исковых заявлений – в реальный момент понятно о 5 исках – оспаривание приказов министра обороны Украины и просто передел сфер воздействия в «военном бизнесе» в виде борьбы за право распоряжаться внебюджетными средствами, в том числе и эксплуатации военной авиатехники.
Конфликт меж министром обороны Украины Андреем Тараном и управлением Вооруженных сил Украины стал достоянием общественности благодаря откровениям бывшего министра обороны Украины Анатолия Гриценко в Facebook.
В конце января неудавшийся политик сказал «городку и миру», что Главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак и министр обороны Украины Андрей Таран поссорились так глубоко, что не здороваются на публике, а в судебные инстанции ориентированы иски против главы военного ведомства. Кроме Хомчака, исковые заявления подали также глава командования Мед сил ВСУ, командующий Воздушных сил и начальник Генштаба. Не считая исковых заявлений, генералы также не делают приказы главы МО.
Помянув к ночи президента РФ, Гриценко констатировал, что генералы полощут «грязное белье» не попросту только забавы ради, а в критериях «воюющей страны».
Позднее выяснилось, что предметом судебных тяжб стали выговоры генералам, которые объявил министр обороны генералам по результатам служебного расследования. Начгенштаба и командующий Воздушными силами оспаривают выговоры по месту службы, а Хомчак, кроме отмены взыскания, просит отменить результаты служебного расследования в МО, на основании которого и возникло решение о дисциплинарном взыскании.
Исходя из инфы в реестре судебных решений, выговоры появились в связи с эксплуатацией военного Ил-76МД при выполнении коммерческой перевозки груза из Болгарии в Руанду. Согласно приказу Тарана, в конце ноября прошедшего года, командование Воздушных сил ВСУ лишилось права коммерческой эксплуатации транспортника. Попутно были прекращены договоры аренды Ил-76 с киевскими подрядчиками.
Коммерческая эксплуатация военного имущества – никак не новенькая страничка в истории военного ведомства Украины. На заре независимости МОУ было счастливым обладателем широкого парка военно-транспортной авиации. Лишь Ил-76 в авиабригадах, расположенных на юго-востоке Украины, насчитывалось около 100 бортов. А еще в подарок от «империи зла» новенькому государству достались военные транспортники Ан-26 и парк вертолетов Ми-8. В отсутствие боевых задач (нейтралитет на фоне принудительного ядерного разоружения) военная авиатехника добивалась нестандартных путей внедрения. И они нашлись.
Минобороны сделалось интенсивно сдавать самолеты и вертолеты в аренду, а задачки ей находились по всей местности Африки и в иных Азиях. Не избежали украинские самолеты и скандалов с перевозками незаконного орудия. На тот момент полыхала Югославия, и орудие туда массово попадало методом не совершенно легитимных поставок.
Скандалы с поставками орудия дали толчок к образованию формально подконтрольного МОУ оператора военных транспортников. В конце 1990-х возникла Украинская авиатранспортная компания (УАТК), получившая на баланс львиную долю военно-транспортной авиации. В составе войск осталось лишь мало нужное количество бортов.
УАТК продолжила «каннибальский» способ эксплуатации авиапарка ВТА. С исчерпанием назначенных ресурсов самолет становился на прикол и дальше употреблялся как источник запчастей и девайсов для парка, находившегося еще в состоянии летной годности. Таковым нехитрым методом уже к концу нулевых на крыле оставалось не наиболее 20 машин из наиболее чем 100 переданных когда-то в УАТК.
В Воздушных силах наблюдалась похожая ситуация. К тому же бригады ВТА временами становились «донорами» Ил-76 для зарубежных договоров. Таковым образом в прошлом десятилетии были поставлены самолеты-заправщики, к примеру, в Пакистан либо в КНР.
И вот настало время, когда основной военный кабинет и командование ВС делят крайний летающий борт. Поводом для «переподчинения» самолета стал рейс из Бургаса (Болгария) в Кигали (Руанда) по перевозке груза военного предназначения. Санкции ООН с Руанды уже сняты и поставка была законной, а означает, и перевозка тоже не могла вызвать замечаний.
Но не все так просто. По утверждению представителей украинского ведомства, активность Болгарии в поставках стрелкового орудия и артсистем стала мешать южноамериканским посредникам.
Экспорт легкого вооружения, боеприпасов и ПЗРК на Ближний Восток приносит Болгарии раз в год выше млрд баксов. Активной распродажей собственных арсеналов, состоящих из неистощимого русского наследия, заняты также соседи Болгарии – Сербия, Хорватия и Черногория, также Белоруссия и время от времени – Украина.
Транзитный оружейный хаб в Болгарии делает еще одну функцию. Попав туда, орудие сходу дорожает в разы и меняет конечного адресата. Возможно, так попадали ящики с украинской маркировкой, к примеру, в Ливию.
Полыхающий Ближний Восток и Северная Африка сформировали устойчивый массовый спрос на дешевое и неновое вооружение. А экс-советские республики и страны из СЭВ смогли отменно удовлетворить этот запрос. Соперники в лице американских посредников мучаются от демпинга и теряют свои доходы.
Потому информацию о рейсе из Болгарии в Руанду (видимо, с управлением к действию) министр обороны Украины получил из американских спецслужб. Правда, результаты служебного расследования проявили отсутствие нарушений. Военное ведомство имеет право зарабатывать средства «на стороне» методом предоставления в аренду военных бортов. Эти доходы поступают в фонды ВСУ. Но кроме «белоснежной» части в таковых сделках есть и «темная» бухгалтерия.
Представители украинского военного ведомства на критериях анонимности молвят, что около 80% цены перевозок выплачивается наличными и не в спецфонд Минобороны, а на руки тем, кто дает добро на услуги коммерческой перевозки грузов военным бортом. Оборот теневой наличности составляет несколько миллионов баксов в год, и до крайнего времени он был вне компетенции министра обороны.
На прошлой недельке (3 февраля) сделалось понятно, что истцы в погонах попросили суды бросить их иски без рассмотрения. А вот министр обороны свои выговоры так и не отменил.
Может быть, к этому решению военных подтолкнул интенсивно распространяемый слух о решении президента Владимира Зеленского уволить сразу министра обороны и главнокомандующего ВСУ. Таковой нехитрый метод решения кадровой задачи ему типо предложил управляющий его кабинета Андрей Ермак.
Заместо Тарана на должность министра он, по неофициальной инфы, предложил президенту депутата из партии «Слуга народа» Иру Верещук. Она провально поучаствовала в выборах мэра Киева от президентской силы, но очень успешно оказалась в составе парламентского комитета по государственной обороне и сохранности.
Не считая того, киевская власть очень озабочена внедрением принципов гендерного равенства в кадровую политику. К величавому огорчению, чернокожими политиками посреди «слуг народа» во время прошедших выборов никто не озаботился. И на данный момент нечем тут Киеву повеселить толерантных англосаксов. Зато можно на Министерство обороны поставить даму. Ведь по крайней европейской моде глава военного ведомства – это только женская роль.
Г-жа Верещук, по неофициальной инфы, весьма даже не против возглавить военное ведомство. Но вот работающий министр, как и генеральские чины, такому смелому кадровому решению навряд ли обрадуются. Как фактически и остальной состав украинской армии.
Источник: