Православные & Познер
Фото агентства городских новостей «Москва»
Интеллигенция в Рф претендует на роль социальной группы с особенными штатскими добродетелями. В связи с сиим она временами выдвигает из собственного круга представителя и назначает его «совестью цивилизации» – при этом назначает не себе, а для всего народа, не спрашивая о этом люд.
В 1980-е годы эту роль делал академик Андрей Сахаров (разум. 1989), опосля его погибели она перебежала к академику Дмитрию Лихачеву (разум. 1999). У обоих были бесспорные плюсы и недочеты. Но основным было то, что и Андрей Сахаров, и Дмитрий Лихачев в силу различных обстоятельств находились в определенной фронде к государству.
Опосля их пробовали назначить совестью цивилизации Даниила Гранина, но не удалось – возможно, к этому моменту пассионарность интеллигентского слоя начала слабеть. Позже была изготовлена попытка выдвинуть на роль совести цивилизации телеведущего Владимира Познера, да и она не имела фуррора. Может быть, это было соединено с тем, что выдвиженец очень ярко был аффилирован с властью, а интеллигентскому обществу нужен «человек фрондирующий».
Меж тем Владимир Познер – пропагандист с большущим стажем, это дело всей его жизни. С 1961 года в Агентстве печати «Анонсы», потом на Гостелерадио он был контрпропагандистом, работал с англофонной аудиторией, противостоял буржуазной идеологии, нацеленной на советскую аудиторию. Опосля 1991 года Познер переключился на внутреннюю советскую аудиторию – начал специализироваться на пропаганде «демократических ценностей», другими словами либеральной идеологии.
В 2021 году исполняется 60 лет работе Владимира Познера в качестве контр- и просто пропагандиста. Он реальный специалист. При всем этом сам он не делает никаких идейных смыслов, сиим занимаются остальные люди, а он работает их «голосом», ретранслятором.
Сейчас через Познера звучит глас представителей либеральной идеологии, а она, как понятно, содержит в себе твердую критику православия. В связи с сиим телеведущий часто докладывает аудитории о том, что православие – это типо исторически ущербная религия, сами православные – плохие, неразвитые люди, в отличие от протестантов, которые, по его воззрению, куда наиболее прогрессивны, конкретно потому их страны богаче. Он считает православие «катастрофой Рф», а Русскую православную церковь – источником «колоссального вреда» для страны. Он гласит: «Православие – более регрессивная, более закрытая, менее толерантная из 3-х главных веток христианства». Называя данную позицию ее реальным именованием, нужно сказать: это не что другое, как религиозный расизм. По сути православие в Рф является прямой жертвой 2-ух секулярных идеологий: либеральной и коммунистической.
Тем наиболее феноминальным смотрится тот факт, что отдельные православные священники прикладывают максимум усилий для того, чтоб Владимир Познер возник на православных медийных ресурсах и высказал свои антицерковные и атеистические тезисы. При всем этом в общении с ним они выступают не в роли миссионеров и апологетов православия, как им надлежит, а в роли спарринг-партнеров и практически играют со своим собеседником в поддавки.
Они охотно идут на то, чтоб гость называл их по имени и отчеству, опуская упоминание сана (протоиерей Максим Козлов), на публике теряя достоинство священника. Нереально представить, чтоб статусная исламская фигура отказалась от воззвания, к примеру, «Талгат-хазрат», так как это было бы унизительно для той общины, для той уммы, которую он представляет.
Телеведущего именуют «человеком, который описывает мышление Рф» (протоиерей Александр Абрамов). А некие совершенно пресмыкаются, утверждая: «Непременно, несравненны плоды жизни Владимира Владимировича Познера с плодами рядового священника».
Подобные представители либерал-православия открыто показывают свою духовную и психическую зависимость от секулярного спикера, который определяет позицию тривиального либерального меньшинства. Принятие его ценностей ведет представителей духовенства к демонстративному преклонению перед светскими авторитетами. Они очевидно заискивают, для их высшая честь находиться рядом и слушать все, о чем он гласит. Это сродни религиозному почитанию – исследователи заморочек постсекулярности произнесли бы о квазирелигиозном парадоксе. Представители либерального духовенства всячески дают осознать: «Для нас важны ваши святыни. Мы такие же, как вы, лишь еще чуть-чуть православные».
В итоге ситуация переворачивается, будто бы песочные часы. По существу, Познер выступает в роли исповедника, а подлинные священники оказываются в роли его духовных чад, исповедуются ему и вроде бы каются в собственной «лишней» православности, ждя снисхождения.
Они – ведомые ученики, а он – ведущий оракул. Мы лицезреем, что эти священники не в состоянии задерживать «дискурс веры». Напротив, показывая священный пиетет, они поддерживают дискурс либерализма. Они воспринимают секулярное место, которое олицетворяет Владимир Познер, как место высших смыслов, как сферу сакрального.
Они вроде бы назначают Познера носителем дефиниций и владельцем дискурса, при этом не где-нибудь, но на православных медийных площадках. Миссионерство в этом случае становится не то что неосуществимым – невообразимым. Приходится констатировать, что сознание части духовенства повреждено секуляризмом. Это можно именовать теологической девиацией.
Они проигрывают не поэтому, что их визави – большой идеолог либо мыслитель, – нет, он, будучи пропагандистом, озвучивает не свои идеи. Они проигрывают поэтому, что добровольно и счастливо принимают его атеистические ценности и его секулярный язык. Этот язык для их наиболее значим, чем язык христианской правды.
Источник: