Принципы бережливого производства дозволили аэропорту Сочи выстоять в период пандемии
В этом августе аэропорт Сочи побил рекорды периода Олимпиады 2014 года и чемпионата мира по футболу 2018 года по количеству обслуженных пассажиров в день. Фото © пресс-служба аэропорта Сочи
Интернациональный аэропорт Сочи за девять месяцев 2020 года практически вернул пассажиропоток до уровня докризисного. За счет что главной курортной воздушной гавани удалось совладать с массовым наплывом туристов и сохранить боеспособность в период пандемии, управляющий директор Интернационального аэропорта Сочи Сергей ФИЛИППОВ сказал корреспонденту «НГ» Виталию БАРСУКОВУ.
– Сергей Евгеньевич, сколько на этот момент составляет турпоток, сколько раз в день прибывает туристов в Сочи?
– Совершенно не так давно мы подытожили августа текущего года. В 3-ем летнем месяце Интернациональный аэропорт Сочи обслужил наиболее 1,2 млн пассажиров. Это на 37% больше, чем в августе прошедшего года, когда было обслужено 879 452 человек. При всем этом были побиты рекорды периода проведения Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу 2018 года по количеству обслуженных пассажиров в день. Самыми активными выдавались выходные деньки августа, когда пассажиропоток аэропорта превосходил 44 тыс. человек в день на прилет и на вылет. Для сопоставления, наибольшее количество обслуженных пассажиров в день в период проведения чемпионата мира по футболу составило 37 тыс. человек.
– Если ассоциировать характеристики с прошедшим годом с января – повышение либо понижение? На сколько?
– По подготовительным данным, пассажиропоток за сентябрь текущего года превзойдет 1 100 000 человек. Эпидемия коронавируса очень плохо сказалась на отрасли в целом, характеристики аэропорта свалились на 95%. Невзирая на активный рост характеристик до пандемии и рекордные числа опосля отмены карантина, характеристики с января по сентябрь текущего года все еще уступают данным такого же периода 2019 года, хотя разница быстро сокращается: количество обслуженных пассажиров – приблизительно 5 000 000 (–9%), количество самолетовылетов – около 21 000 (–12%).
– Побит докризисный рекорд пассажиропотока? С чем связываете? Не спадет ли перегрузка в октябре?
– Докризисный рекорд пассажиропотока был побит не один раз. Это соединено сначала с тем, что почти все утомились от закрытого вида жизни во время карантина. Ожидание лета и каждогоднего отдыха ухудшилось понижением активности, общения и насыщенных событиями дней в период самоизоляции. Потому опосля отмены карантина почти все решили пользоваться возможностью и немедленно направились в Сочи. Даже те люди, которые отдавали предпочтение отдыху за границей, в критериях приостановленного интернационального авиасообщения глянули на свою страну и ее способности с новейшей стороны.
В сентябре, с учетом начала учебного года, количество туристов уменьшилось, но некординально – мы осознаем, что по итогам месяца пассажиропоток опять превзойдет 1 млн человек.
С октября обычно количество обслуживаемых аэропортом пассажиров сокращается, что соединено с окончанием летнего сезона. Ожидаем, что в текущем году число туристов в так именуемый маленький сезон будет незначительно выше за счет деяния новейшей программки стимулирования туристских поездок по Рф.
– По этому обеспечена была размеренная работа аэропорта как стратегического компании? Сокращали ли персонал в период спада производственной деятельности?
– С целью сохранения штата компании и понижения издержек на работу в непродуктивный период был разработан и реализован целый список мероприятий, направленных на обеспечение действенной работы аэропорта.
Сначала была утверждена программка по управлению численностью персонала. В согласовании с ней часть персонала непроизводственного блока была ориентирована на удаленную работу, по этому удалось обеспечить наиболее подходящий эпидемиологический фон и понизить расходы на содержание офисных помещений. Для персонала производственных подразделений зависимо от специальности и квалификации были сформированы индивидуальные учебные курсы. В итоге выше 400 человек прошли внеплановое обучение по разработанным учебным программкам. Это позволило поддержать рабочие способности на требуемом уровне и избежать ошибок при возвращении прежних размеров работ.
Дальше был разработан проект по стадийному выводу из активной эксплуатации части неиспользуемого оборудования и площадей компании, что также позволило понизить издержки на содержание инфраструктуры. К слову, разработанный проект описывал и схему следующего поэтапного ввода в работу ранее выведенных мощностей при условии заслуги определенных реперных значений по пассажиропотоку.
Как неотъемлемая часть работы по увеличению эффективности, не прекращались улучшения производственных и бизнес-процессов. В итоге за период с апреля по сентябрь в подразделениях аэропорта было подано и реализовано выше 180 улучшений, которые дозволили обеспечить свойство услуг и размеренно высочайший уровень ведения производственных действий. За этот период времени мы не только лишь поддерживали достигнутый уровень, да и осваивали новейшие себе направления работ. Так, к примеру, были разработаны и предложены новейшие услуги авиакомпаниям: внешняя мойка воздушных судов, доборная санитарная обработка салона, переработаны услуги по ускоренному обслуживанию воздушных судов и персональному сопровождению пассажиров на высадку с обеспечением малых контактов с иными посетителями аэровокзала.
– Что новейшего в части противоэпидемиологической сохранности было внедрено в аэропорту?
– Раздельно охото отметить большенный размер работы в рамках обеспечения эпидемиологической сохранности наших клиентов, гостей и служащих аэропорта. Для этого было создано и внедрено в работу 16 санитарных эталонов, требования которых ориентированы на обеспечение сохранности при нахождении в здании аэровокзала.
Были разработаны схемы обслуживания пассажиров, обеспечивающие малое количество контактов как с сотрудниками аэропорта, так и с иными пассажирами:
– услуга резвого прохождения предполетных формальностей (Fast Track);
– внедрение стоек регистрации «через одну»;
– внедрение сектора интернациональных авиалиний для регистрации пассажиров внутренних рейсов;
– изменение схемы распределения автобусов туроператора по входным группам;
– внедрение 2-ух примыкающих выходов на высадку 1-го рейса;
– расширение стерильной зоны за счет использования «Атриума»;
– внедрение системы самостоятельной сдачи багажа.
В целом желаю отметить, что конкретно слаженная работа коллектива аэропорта и применение подходов производственной системы дозволили не только лишь сохранить высочайший уровень свойства и сохранности обслуживания, да и понизить издержки на операционную работу и сохранить штат компании, что в это нелегкое время является весьма принципиальным для нас.
– Не попадает ли аэропорт под программки господдержки? Какая сумма требуется, чтоб восполнить издержки на содержание компании во время низкой загрузки? Выделило ли средства правительство и под какие условия?
– Мы направляли надлежащие документы на получение субсидий и получили поддержку страны. Не считая того, в рамках госпрограммы поддержки отраслей, пострадавших от пандемии, аэропорт получил льготный кредит сроком на 12 месяцев. Это поддержало компанию в период спада спроса на авиаперевозки и посодействовало вывести характеристики производительности на докризисные значения в предстоящем.
– Какие коррективы вносятся в работу аэропорта из-за коронавируса? Что отменено, что остается под твердым контролем, что соблюдается для сохранности пассажиров?
– В аэропортах Сочи, Краснодара и Анапы мы работаем вместе с консалтинговой компанией «Научно-промышленные консультанты» – спецы данной компании начали внедрять инструменты неопасного и бережливого производства в Рф с дальнего 2003 года и на нынешний денек имеют в собственном ранце удачные кейсы в сфере машиностроения, металлургии и в остальных отраслях экономики. Мы запустили проект «Неопасный аэропорт», направленный на создание новейших подходов к организации действий обслуживания пассажиров в критериях, вызванных пандемией коронавируса. Кроме советов Роспотребнадзора аэропорт Сочи следует постановлениям губернатора края, указаниям Минтранса Рф. В итоге:
– на входных группах установлены тепловизоры для измерения температуры тела всякого гостя и прибывающих пассажиров;
– на входе и снутри терминала размещены санитайзеры для рук;
– мы настоятельно советуем употреблять средства персональной защиты (маски и перчатки), их можно приобрести в вендинговых аппаратах и киосках, расположенных по всему аэровокзалу;
– о необходимости соблюдения социальной дистанции припоминает напольная разметка. Средством акустического информирования советуем провожающим и встречающим уменьшить время пребывания в терминале аэропорта;
– делается усиленная санитарная обработка помещений: любые 2–3 часа осуществляется дезинфекция публичных мест;
– сотрудники обеспечены средствами персональной защиты и раз в день проходят термометрию перед началом рабочего денька.
Принципиально то, что реализация всех этих доп мероприятий не обязана сказываться на уюте пребывания людей на местности аэровокзала и на качестве работы служащих аэропорта. Эти нововведения в том числе дозволили даже в критериях сложной эпидемиологической обстановки обслужить завышенный пассажиропоток в 2020 году, который даже превысил рекордное количество пассажиров во время Олимпиады.
– Какие условия создаются в аэропорту для удобного пребывания пассажиров? Запланирована ли модернизация строения, внутренних площадей, возведение пристроек и т.д.? В какое финансирование изольется?
– В этом году мы хотят провести реконструкцию стерильной зоны сектор В, которая предполагает смену операторов и расширение зоны кафе и ресторанов. Добавятся новейшие достойные внимания рестораны, которых никогда не было в Сочи. В истинное время уже ведется работа над проектом строительства новейшей служебно-технической местности (СТТ) аэропорта.
– Сколько процентов на этот момент в аэропорту выведено под коммерческие объекты? Что они собой представляют? Зайдут ли новейшие компании, рестораны, бутики? Сможете ли корректировать тарифную политику, с чем соединено, что цены в разы выше, чем вне аэропорта?
– Коммерческие объекты занимают около 50% площади аэровокзального комплекса – это точки общепита, ретейла и 1-ый в аэропортах края аэроотель. У нас все есть нужное для пассажира, коротающего время в аэропорту в ожидании вылета собственного рейса: места, где можно подкрепиться, приобрести подарки и сувениры, отдохнуть в случае мощной задержки рейса.
Не могу сказать, что цены в аэропорту в разы выше, чем в городке. Разница в 10–15% зависит от формата и обоснована затратами арендатора на персонал, логистику и себестоимость продукции. Мы хотим предложить различный формат под любые способности пассажиров – от формата «кофе to go» до кафе с официантами. На неких точках предлагаем неповторимую продукцию, которая доступна лишь в аэропорту.
– Будут ли изменяться правила парковки на местности аэровокзала? Какие аспекты действуют сейчас?
– Правила парковки поменялись в конце прошедшего года. От наших пассажиров стали поступать жалобы на наличие пробок при заезде на местность аэропорта. Это бывало поэтому, что некие таксисты повсевременно курсировали по местности с целью не оплачивать парковку – другими словами они заезжали, стояли 15 минут (бесплатное время), выезжали и сходу же опять направлялись на заезд, создавая при всем этом длинноватые очереди. Чтоб поменять ситуацию, ввели правило, в согласовании с которым повторный заезд на местность парковки и бесплатное нахождение в течение 15 минут – времени, нужного для посадки либо, напротив, встречи пассажиров, – может быть лишь по истечении 1-го часа.
– Субсидированные перелеты – есть ли в этом перечне Сочи? Кому большая выгода (аэропорт, перевозчик, пассажир) и в которых направлениях действуют?
– Субсидированные перелеты в Сочи осуществляются по 14 фронтам, посреди которых рейсы, к примеру, из Брянска, Владикавказа, Иванова, Нижнего Новгорода, Пскова, Тамбова, Ставрополя. При всем этом все участники процесса получают определенную выгоду. Аэропорт и город Сочи стают доступными для обитателей регионов, которые могут стремительно и дешево добраться до головного русского курорта. Повышение количества туристов содействует развитию санаторно-курортной сферы.
Авиакомпания за счет софинансирования существенно понижает собственные издержки на выполнение рейса и сервис воздушного судна в аэропорту. Также получает конкурентноспособное преимущество в виде способности реализации билетов по более легкодоступным для пассажиров ценам.
Для пассажиров существенно понижаются издержки на перелет. Сэкономленные средства могут быть потрачены на сам отдых либо его длительность.
– Сколько новейших рейсов раскрылось с начала курортного сезона? Это новейшие либо возобновленные?
– Основным открытием этого сезона стали прямые рейсы из Хабаровска и Владивостока. Полеты по сиим фронтам были запущены сначала июля и воспользовались огромным энтузиазмом со стороны туристов – любой рейс приходил с наибольшей загрузкой, а осуществлялись они на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 747–400. Всего с начала июля было обслужено 4800 пассажиров из Владивостока и 5700 человек по направлению Хабаровск–Сочи.
– Планируется ли открытие новейших рейсов до конца года? Какие это могут быть авиакомпании? Из каких городов? Как нередко планируются рейсы в Сочи? Как возрастет пассажиропоток из-за этого?
– Обычно, пик активности приходится на летний сезон. В зимний период навигации количество рейсов и направлений сокращается. Но новаторства все таки есть. Так, к примеру, с конца октября авиакомпания Nordwind Airlines приступит к расширению маршрутной сети из Интернационального аэропорта Сочи и повышению количества рейсов по неким фронтам. Кроме каждодневных рейсов в Москву в рамках зимнего расписания будут осуществляться перевозки в Воронеж, Нижний Новгород, Самару, Уфу, Казань, Оренбург и Санкт-Петербург. При всем этом авиакомпания откроет новейшие себе направления из Сочи в Волгоград, Саратов, Тюмень и Ростов на дону-на-Дону.
Кроме роста количества рейсов по внутренним фронтам мы продолжаем готовиться к возобновлению интернационального авиасообщения. Пока Сочи не вошел в число аэропортов, обеспечивающих международные перелеты. Но мы готовы, и как схожее решение будет принято, сможем немедленно приступить к обслуживанию зарубежных рейсов.
– Аэропорт производит и перевозки грузов? Из каких государств и какого продукта это касается?
– В среднем аэропорт Сочи обслуживает 200 т грузов за месяц. Это все виды грузов, корреспонденция, скоропортящиеся продукты и даже небезопасные грузы, такие как батареи, сухой лед и т.д. Обычно аэропорт обеспечивает сервис грузоперевозок по Рф, странам СНГ, налаженным интернациональным фронтам. Опосля закрытия границ в марте текущего года перевозки грузов осуществляются в большей степени по внутренним фронтам.
– Авиационный учебный центр (АУЦ) при аэропорте вернул обычную работу опосля трехмесячного перерыва из-за пандемии. Какие коррективы совершенно были внесены в деятельность? И каковы уже результаты, есть положительная динамика?
– Переход на удаленный режим работы служащих аэропортов Сочи, Краснодара и Анапы активизировал работу преподавательского состава АУЦ по созданию курсов дистанционного обучения, проведению вебинаров и обучению онлайн. Внедрение технологии «Виртуальный класс» позволило АУЦ проводить обучения педагогом АУЦ для слушателей из аэропортов Анапы и Краснодара.
За 6 месяцев 2020 года в АУЦ Интернационального аэропорта Сочи прошли обучение 2865 человек. Это на 12% больше, чем за 1-ое полугодие 2019 года. В числе прошедших обучение – сотрудники аэропортов группы «Базэл Аэро», также сотрудники остальных организаций – больших аэропортов Рф и авиакомпаний. План по выручке от посторониих клиентов выполнен на 100%. Клиентами авиационного учебного центра стали сотрудники аэропортов Уфы, Липецка, Кирова, Казани, Владивостока и Красноярска.
В прошедшем году АУЦ Сочи получил лицензию на обучение по рабочим профессиям. Так, сделалось может быть на базе учебного центра учить операторов багажа, груза и почты. В первом полугодии 2020 года сотрудники приступили к обучению по программкам «Пожарный», «Рабочий люльки», «Стропальщик».
Для обеспечения кадрового потенциала аэропортов группы компаний «Базэл Аэро» планируется разработка новейших неповторимых программ.
– Вопросец орнитологической сохранности в аэропорту: какая система на этот момент действует, будет ли усовершенствоваться, сколько фактов попадания птиц в движки за всегда и с начала года?
– В текущем году в аэропорту Сочи предполагается ввод в эксплуатацию новейшего биоакустического комплекса для отпугивания птиц. В дополнение к 17 имеющимся будет установлено еще 5 устройств с наиболее совершенным частотным спектром звучания, в трансляциях которых употребляются записи естественных кликов бедствия и волнения птиц, которые встречаются в аэропорту в период передвижения либо находятся на неизменном пребывании. Соответствующая черта новейшего комплекса – наиболее расширенный звуковой спектр, что дозволяет очень отлично использовать установки на данной местности. В целом комплекс будет перекрывать всю местность аэропорта и создавать фактор беспокойства для пребывания птиц.
Сейчас в штате аэродромной службы аэропорта Сочи как пассивные, так и активные способы отпугивания птиц:
– звуковые биоакустические установки;
– пропановые пушки – имитаторы выстрела (интервал срабатывания пушки настраиваемый – от 5 минут до получаса. Возможность конфигурации опций работы дозволяет понизить эффект привыкания у отпугиваемых птиц);
– орнитологические сети;
– зеркальные отпугиватели;
– имитация полета плотоядной птицы – «кондор»;
– механические отпугиватели, пугало;
– сигнальные ракеты.
В летний сезон делается скашивание травяного покрова на летном поле аэродрома до хорошей высоты. Это не дозволяет птицам употреблять местность в качестве гнездовой, а плотоядным птицам – в качестве охотничьих угодий.
Кар орнитологов оборудован мобильной биоакустической системой. Она дозволяет отпугивать птиц не только лишь на взлетно-посадочной полосе, да и на всей местности аэропорта.
– На данный момент у аэропорта юбилейный год: в ноябре – 75 лет. Как-то будете отмечать, запланированы неповторимые действия, выставки, открытия памятников и т.д.?
– Да, 75 лет – это большая дата и событие для всех служащих аэропорта, потому, невзирая неожиданные трудности, вызванные пандемией, мы все таки планируем отметить юбилей. Живые ветераны, которые в годы войны детками строили наш аэропорт, позже работали и связывали с ним свою жизнь. Мы признательны им за труд и самоотдачу. В том числе для их будет организован юбилей. А еще мы желаем, чтоб тепло и добрые мемуары остались в памяти наших пассажиров, служащих и партнеров. Не будем забегать вперед, но скажу, что мы планируем серию мероприятий, которые будут выстроены в одну праздничную линию. Старт уже был дан организацией официального споттинга, который состоялся 15 августа. 10-часовой марафон был посвящен юбилею аэропорта и собрал наиболее 50 участников со всей страны.
Источник: